Найдено научных статей и публикаций: 1, для научной тематики: Аттракция
1.
Чмыхова Е.В., Давыдов Д.Г.
- Вопросы психологии , 2016
Обыденное сознание и теории эволюционной психологии приводят к выводу о влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. В частности, предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний о...
Обыденное сознание и теории эволюционной психологии приводят к выводу о влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. В частности, предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний облик важнее образования. С целью проверки этих гипотез был проведен эксперимент с оцениванием людей противоположного пола изображенных на фотографиях с краткой характеристикой изображаемого лица, отражающей уровень его образования. Полученные данные показывают, что сильное влияние на результаты выбора оказывает уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, в то время как испытуемые без высшего образования выбирают таких же как они партнеров. Гендерные различия проявились в устойчивости предпочтений: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее одно-значным – они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих. Результаты проведенного эксперимента в основном согласуются с результатами экспериментов зарубежных авторов и не могут быть объяснены только исходя из эволюционного учения о половом отборе, а требуют учета социально-психологических факторов.
Чмыхова Е.В., Давыдов Д.Г. Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола// Вопросы психологии. №5. 2013. С. 44-53.