В статье рассматривается вопрос о посольстве к Александру Македонскому хорезмского царя, имя которого, по Арриану, Фарасман, а по Курцию Руфу — Фратаферн. Вопреки прежним представлениям, по мнению автора, это был не один и тот же царь, или отец и сын, а разные цари двух исторически традиционных для ...
В статье рассматривается вопрос о посольстве к Александру Македонскому хорезмского царя, имя которого, по Арриану, Фарасман, а по Курцию Руфу — Фратаферн. Вопреки прежним представлениям, по мнению автора, это был не один и тот же царь, или отец и сын, а разные цари двух исторически традиционных для Хорезма частей — левобережного и правобережного Хорезма. В левобережном Хорезме правил Фарасман, в правобережном — Фратаферн. На это указывают, прежде всего, упоминания соседних с ними народов: для Фарасмана это колхи и амазонки (сарматы), для Фратаферна — дахи и массагеты. Сведения письменных источников, археологические и историко-географические данные свидетельствуют, что левобережный и правобережный Хорезм зачастую отличались друг от друга не только в материальной и художественной культуре, но и в политическом и династийном отношениях, представляя собой отдельные государственные образования. Этот процесс прослеживается с эпохи древности вплоть до современности.