Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Знаковая система
1.
Санников С.В.
- Высшая школа , 2016
АННОТАЦИЯ
В статье выполнен анализ концептуальных характеристик знака с целью преодоления ограниченности моделей Пирса и Соссюра. Сформирована интегральная модель знакового образования, которая позволяет предложить новое определение семиозиса, выходящее за рамки модели Пирса-Морриса.
Ключевые слова:...
АННОТАЦИЯ
В статье выполнен анализ концептуальных характеристик знака с целью преодоления ограниченности моделей Пирса и Соссюра. Сформирована интегральная модель знакового образования, которая позволяет предложить новое определение семиозиса, выходящее за рамки модели Пирса-Морриса.
Ключевые слова: проблема знака и семиозиса, триада Пирса, диада Соссюра, знаковая система, интегративный знак, комплексный знак, знаковое образование, неограниченный семиозис.
ABSTRACT
The article considers conceptual characteristics of sign in order to find possible ways of overcoming the limitations of the models of Pierсe and Saussure. The author suggests an integrated model of a sign entity, which allows developing a new definition of semiosis beyond the Pierce-Morris's model.
Высшая школа. Июль. Том 2. 2016.
2.
Т. В. Портнова
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
Автор статьи рассматривает один из важных начальных этапов в творческом процессе работы балетмейстера над хореографическим произведением, связанный с изобразительной фиксацией танца. Посредством анализа эскизной графики, созданной знаменитыми мастерами М. Петипа и М. Фокиным, творчество которых эвол...
Автор статьи рассматривает один из важных начальных этапов в творческом процессе работы балетмейстера над хореографическим произведением, связанный с изобразительной фиксацией танца. Посредством анализа эскизной графики, созданной знаменитыми мастерами М. Петипа и М. Фокиным, творчество которых эволюционирует следом от одного к другому, предпринимается попыт-ка выявления и конкретизации тех установок, с которыми подходят хореографы к постановочной работе. Здесь рассматриваются основные вопросы типологии и общие черты визуальных форм, выявляются ключевые схемы знаковой системы записи танца, характерные для каждого из рассматриваемых мастеров. Прослеживается суть и связь узловых понятий, касающихся способов изображения в акте создания хореографического образа и творческой концепции балетмейстера.