Найдено научных статей и публикаций: 4, для научной тематики: Интеллектуальная компетентность
1.
Савин Е.Ю.
, 2011
Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход. Сущность этого подхода состоит в том, что в качестве эмпирического объекта психологического исследования выступает деятельност...
Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход. Сущность этого подхода состоит в том, что в качестве эмпирического объекта психологического исследования выступает деятельность и психологические характеристики экспертов — людей, добившихся существенного успеха в освоении какой-либо предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста».
Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия:Психолого-педагогические науки. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302.
2.
Савин Е.Ю.
, 2009
Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности. - Автореф. дисс... канд. психол. наук. М., 2002. 21 с....
Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности. - Автореф. дисс... канд. психол. наук. М., 2002. 21 с.
Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности. - Автореф. дисс... канд. психол. наук. М., 2002. 21 с.
3.
Савин Е.Ю.
, 2009
Анализируется понятие "интеллектуальной компетентности" как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых стано...
Анализируется понятие "интеллектуальной компетентности" как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта "экспертов" (университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и "новичков" (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50-59.
4.
Савин Е.Ю.
, 2009
Анализируется феномен интеллектуальной компетентности и рассматриваются перспективы его исследования с позиции онтологического подхода к интеллекту....
Анализируется феномен интеллектуальной компетентности и рассматриваются перспективы его исследования с позиции онтологического подхода к интеллекту.
Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. С.62-67.