В основе настоящей работы лежат некоторые аспекты интеракции на занятиях по иностранному языку, а именно: речевое взаимодействие и языковое посредничество.
Авторская группа сознательно выбрала названные виды речевой деятельности. Развитию речевого взаимодействия на уроках иностранного языка обеих ст...
В основе настоящей работы лежат некоторые аспекты интеракции на занятиях по иностранному языку, а именно: речевое взаимодействие и языковое посредничество.
Авторская группа сознательно выбрала названные виды речевой деятельности. Развитию речевого взаимодействия на уроках иностранного языка обеих стран, несомненно, уделяется большое внимание, однако в этой области остаются ещё неизученные вопросы. Они затрагивают, с одной стороны, качество и объём коммуникативной компетенции учащихся, с другой стороны, разнообразные формы обучения и формат заданий, используемых учителем.
Данное двуязычное пособие содержит некоторые идеи для организации занятий по русскому и немецкому языкам как иностранным. Работа предназначена, в первую очередь, для учителей иностранного языка, студентов, аспирантов и научных сотрудников.
Пособие состоит из двух частей:
– Речевое взаимодействие (интеракция);
– Языковое посредничество (медиация).
Обе части имеют единую структуру. Первая посвящена организации занятий по немецкому языку, вторая – по русскому языку.
Каждый из разделов – и интеракция, и медиация – предваряется теоретической частью, за которой следуют конкретные примеры заданий. Они составлены в соответствии с документом Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» и нацелены на определённые классы и уровни обучения. Таким образом, читатель получает представление об уровне, формате и тематике заданий. В инструкциях к заданиям учитывается возраст обучаемых.
Теоретическая и практическая части сформулированы с позиций преподавания немецкого языка в Российской Федерации и русского языка в Федеративной Республике Германия/Федеральной земле Тюрингия.
Bad Berka: Thüringer Institut für Lehrerfortbildung, Lehrplanenwicklung und Medien (Thillm), 2014. -
160 с.