Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: II в. до н. э. — II в. н. э.
1.
Ю. В. Ширин (Томск, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2016
В ареале кулайской культурной непрерывности, в бассейне р. Оби, выделены памятники с двумя типами импортов. Эти импорты и признаки культурного влияния могут быть условно названы «хуннские» и «сарматские». В статье показаны особенности памятников каждой из этих групп. Рассмотрены основания для отнесе...
В ареале кулайской культурной непрерывности, в бассейне р. Оби, выделены памятники с двумя типами импортов. Эти импорты и признаки культурного влияния могут быть условно названы «хуннские» и «сарматские». В статье показаны особенности памятников каждой из этих групп. Рассмотрены основания для отнесения их к хронологическому интервалу II в. до н. э. — II в. н. э. Дана критика существующей практики переноса датировки импортов на комплексы, в которых они найдены. Также показано, что памятники с разными типами импортов не должны объединяться в один хронологический этап. Автор предполагает, что «сарматские» волны импорта в бассейне Оби следуют за «хуннскими». Cмена источника импорта показывает не изменение в экономической стратегии населения тайги, а означает перемены в условиях взаимодействия социально-территориальных групп в степной Евразии. Сарматский след в поздних кулайских памятниках может быть связан с кризисом в степной Евразии в конце II — III вв.
2.
А. С. Скрипкин (Волгоград, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2015
Сарматский мир в политическом отношении никогда не был единым. Аорсы, сираки, роксоланы, аланы являлись самостоятельными политическими образованиями, имевшими своих правителей. Они часто выступали союзниками противоборствующих сторон. Степень централизации кочевых обществ зависела от их взаимоотноше...
Сарматский мир в политическом отношении никогда не был единым. Аорсы, сираки, роксоланы, аланы являлись самостоятельными политическими образованиями, имевшими своих правителей. Они часто выступали союзниками противоборствующих сторон. Степень централизации кочевых обществ зависела от их взаимоотношений с земледельческими цивилизациями. Высшим уровнем политической организации кочевников древности являлось суперсложное вождество (кочевая империя), классическим примером которого является кочевое объединение во главе с хунну, возникшее в результате противостояния кочевников и централизованного Китайского государства. В степных районах юга Восточной Европы, где обитали сарматы, отсутствовали крупные государственные образования уровня древнего Китая. Здесь располагались в основном античные города-колониии и Боспорское царство, экономический потенциал которых был ограниченным. В решении своих проблем в отношениях с этими государственными образованиями у сарматов не было необходимости создавать объединения, равные кочевым империям. Данные письменных источников позволяют характеризовать отдельные сарматские группировки как сложные вождества, состоящих из нескольких простых вождеств.