Некоторые духовные и биоэтические аспекты «Гедонистического императива» Д. Пирса/Ващенко И.С., Фахрудинова Э.Р/.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии Даже полностью психически, психологически и физически здоровый человек, все...
Некоторые духовные и биоэтические аспекты «Гедонистического императива» Д. Пирса/Ващенко И.С., Фахрудинова Э.Р/.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии Даже полностью психически, психологически и физически здоровый человек, все равно не может на протяжении долгого времени постоянно чувствовать себя абсолютно счастливым. Однако в будущем «Наши потомки возможно будут жить в цивилизации хорошо мотивированных, многого достигающих людях, движимых различными градиентами блаженства, им будут неведомы не только страдания и болезни, но и малейший психологический дискомфорт. Так считает Д. Пирс, один из идеологов аболиционизма и "парадайз-инжиниринга". При этом все же возникает вопрос как познать счастье жизни в условиях трансгуманистического Эдема, не испытав страдания и разочарований, т.к. ценность положительных эмоций оценивается личностью исходя из опыта переживания эмоций негативных.Известно, что любая медицинская деятельность соизмеряется с постулатом «Не навреди!», но никто не может гарантировать врачебному сообществу, что фармакологическая модификация эмоций, и другие новые методы, тем более, экспериментальные методики, безопасны для пациентов и их будущих детей. Поскольку большинство аболиционистских проектов предполагают этапность осуществления от создания высокотехнологичных протезов до полного бессмертия, то на врачах во многом лежит задача определения вектора развития и реализации каждого из этих этапов. Очевидно, что медицинское сообщество, специалисты в области биоэтики должны быть вовлечены так же и в дискуссии по выработке собственной идеологической платформы для существования «постдарвинистического» общества.Таким образом, становится очевидным, что в случае реализации аболиционистских проектов потребуется тщательного соизмерения целей и возможных средств их достижения, возникающих в связи с этим рисков и выработка определенной концепции развития цивилизации.Вполне вероятно, что человечество не пойдет по пути реализации данных программ, либо будут воплощены в жизнь только некоторые их этапы, однако необходимо извлечь из них максимальную пользу.
Ващенко И.С., Фахрудинова Э.Р. Некоторые духовные и биоэтические аспекты «Гедонистического императива» Д. Пирса // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 2, 2015, pp. 60-60