Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Капова пещера
1.
А. С. Пахунов, В. С. Житенев (Москва, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2015
Капова пещера находится в России, на Южном Урале. Культурные слои в пещере датируются от 13930±300 (GIN-4853) до 16010±100 (KN-5023). Пещера представляет собой систему залов, галерей и коридоров, расположенных на трех гипсометрических уровнях (этажах), нижний из которых занят речкой Подземный Шульга...
Капова пещера находится в России, на Южном Урале. Культурные слои в пещере датируются от 13930±300 (GIN-4853) до 16010±100 (KN-5023). Пещера представляет собой систему залов, галерей и коридоров, расположенных на трех гипсометрических уровнях (этажах), нижний из которых занят речкой Подземный Шульган. Летом 2014 года во время полевых работ Южно-Уральской археологической экспедиции МГУ в Каповой пещере между двумя камнями в зале Хаоса было обнаружено скопление красочной массы вишневого цвета. Использование комплекса микроаналитических методов, наряду со специальной фотосъемкой и анализом цвета, позволило определить состав красочной массы (гематит, глинистые минералы и кальцит) и выдвинуть предположение о происхождении отдельных её компонентов. Также на основе анализа морфологии частиц гематита была установлена связь найденной краски с некоторыми рисунками в зале Хаоса.
2.
Т. И. Щербакова (Санкт-Петербург, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2015
Исследования 2004—2005 гг. предоставили новые данные о культурном слое в зале Рисунков на верхнем ярусе Каповой пещеры. Затрагиваются вопросы состояния и сохранения палеолитических изображений. Привлекаются материалы из отчетов реставраторов, работавших в составе экспедиции О. Н. Бадера в 70-е гг. Э...
Исследования 2004—2005 гг. предоставили новые данные о культурном слое в зале Рисунков на верхнем ярусе Каповой пещеры. Затрагиваются вопросы состояния и сохранения палеолитических изображений. Привлекаются материалы из отчетов реставраторов, работавших в составе экспедиции О. Н. Бадера в 70-е гг. Эти материалы показывают, что ряд изображений, которые в 2000-е годы выдавались за новые открытия, на самом деле уже были зафиксированы О. Н. Бадером в начале 1970-х годов. Подчеркивается, что для сохранения пещерной живописи необходимы объединенные усилия специалистов, работающих в разных областях (археологов, геологов, реставраторов и т. д.).