Роль образовательных мероприятий в лечении больных бронхиальной астмой /Гущина А.Л., Гостюнина Л.С./ ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им.В.И.Разумовского Минздрава России Роль образовательных мероприятий в лечении больных бронхиальной астмой /Гущина А.Л., Гостюнина Л.С./ ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им.В.И.Раз...
Роль образовательных мероприятий в лечении больных бронхиальной астмой /Гущина А.Л., Гостюнина Л.С./ ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им.В.И.Разумовского Минздрава России Роль образовательных мероприятий в лечении больных бронхиальной астмой /Гущина А.Л., Гостюнина Л.С./ ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им.В.И.Разумовского Минздрава России В настоящее время возрастает распространенность бронхиальной астмы (БА) среди населения и увеличивается число больных с тяжелым течением заболевания. Развитие БА часто имеет психосоматичекую природу. Бронхиальная астма приводит к ограничению всех аспектов нормальной жизнедеятельности человека (физических, психических, социальных). Поэтому важнейшей особенностью лечения БА является необходимость просветительских программ и образовательных мероприятий. Итогом данных мер является то, что больной обретает умение жить со своей болезнью, в результате чего сводится к минимуму частота обострений и приступов, что, несомненно, повышает качество жизни больного.Не смотря на очевидную важность и необходимость обучающих мероприятий, такие вопросы и проблемы, как оценка их результативности и эффективности, проблемы больных в усвоении необходимых компетенций, проблема способности и готовности к обучению, изучены сегодня недостаточно полно.Целью исследования является экспликация проблемы роли образовательных мероприятий в лечении больных БА. Для этого предполагается решение следующих задач:1. Показать, что обучение больных БА – это непрерывный процесс передачи больному полезной информации для появления у него определенных навыков и умений, которые позволят ему хорошо себя чувствовать и получать индивидуальное лечение в соответствии с планом лечебных мероприятий.2. Показать, что основная цель обучения – создание условий для квалифицированного “самолечения” совместно с лечащим врачом, под динамическим его наблюдением и контролем.3. Оценить компетентность больного БА в отношении своего заболевания и способности осуществлять контроль над его течением.4. Оценить эффективность образовательных мероприятий и обучения для определения индивидуального соотношения положения пациента в жизни общества к возможностям данного индивидуума.5. Определить факторы и барьеры реализации обучающих мероприятий для больных БА.Для решения поставленных задач целесообразнее всего использовать русскоязычную версию специального (ACQ-5) опросника, а также индивидуальную форму (опросник), позволяющие нам определить: - степень адаптации человека к болезни; - готовность и толерантность больного к обучению; - результативность обучающих мероприятия; - толерантность к корректировке своего образа жизни; - достаточность получаемых больными знаний, компетентность больного при внезапно развившемся приступе БА.
Гущина А.Л., Гостюнина Л.С. Роль образовательных мероприятий в лечении больных бронхиальной астмой // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1167-1167