Связанные научные тематики:
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 
тег
 




 Найдено научных статей и публикаций: 8, для научной тематики: Архетипы

1.

Убить икону: визуальное мышление крестьян и функции царского портрета в период кризиса карнавальной культуры 1914 – 1917 гг. (публикация автора на scipeople)   

Аксенов В. - Ейдос. Альманах теорії та історії історичної науки. Вип. 6. – Київ: Інститут історії України, 2012.. С. 386-410. , 2012
В статье изучаются образы царской власти в массовом сознании крестьян посредством анализа особенностей визуального мышления сельских жителей, которое в условиях кризиса повседневности 1914 - 1917 г. приводило к доминированию иконичности, подразумевающей отождествление образа и первообраза, следствие...
2.

Война и власть в массовом сознании крестьян в 1914 - 1917 гг: архетипы, слухи, интерпретации. (публикация автора на scipeople)   

Аксенов В.Б. , 2012
В статье рассматривается архетипическая природа крестьянского политического дискурса периода Первой мировой войны; изучается формирование антимонархических настроений, выражавшихся в ритуальных формах проклятий в адрес самодержца и членов его семьи....
3.

К вопросу о феномене субкультуры фурри (публикация автора на scipeople)     

А.А. Чубур - Folk-art-net: новые горизонты творчества. Сборник статей , 2007
статья посвящена характеристике и происхождению сетевой субкультуры фурри. Проводятся параллели с древнейшими архетипами сознания эпохи палеолита...
4.

Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания (компаративистский анализ) (публикация автора на scipeople)   

Ефимова И.Я. - Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания (компаративистский анализ , 2008
Ключевой темой данной работы является проблема сознания, которая представлена в двух аспектах: как общефилософский вопрос, и как уже имеющийся теоретический материал, который позволяет говорить об историко-философских параллелях. В качестве предмета компаративистского исследования выступают две ...
5.

Загальнослов’янські выміри традицій народних видовищ: Рецензія на монографію Н.Д. Піскун “Архетипы и прототипы персонажей интермедий школьного и народного белорусского театра XVI – начала ХХ века» (Мн.: Энциклопедикс, 2009. – 292 с.) (публикация автора на scipeople)   

Червінська О. - Питання літературознавства: навук. зб. , 2010
рецензия на монографию "Архетипы и прототипы персонажей интермедий школьного и народного белорусского театра XVI – начала ХХ века» (Мн.: Энциклопедикс, 2009. – 292 с.)...
6.

Механизмы и уровни внедрения мифа в массовое сознание: масс-медиа как инструмент социального мифотворчества (публикация автора на scipeople)      

С.С. Васильев - Историческая и социально-образовательная мысль. 2009. № 2 , 2009
Исследованы теоретические аспекты мифа, его роль в эволюции массового сознания. Дана сравнительная характеристика мифа архаичного и мифа современного. Выявлены основные уровни и типы мифотворчества и показана динамика их развития. Определены основные детерминанты в процессе развития социального мифо...
7.

Зримая связующая нить: к вопросу интерпретации образов и сюжетов в рисованных коврах Алены Киш (публикация автора на scipeople)   

Пискун Н.Д. - Панарама мастацтваў у дыяпазоне сучасных даследаванняў: Зб. артыкулаў , 2004
Представлен психоаналитический подход к художественной интерпретации образов и сюжетов в рисованных коврах белорусской художницы Алены Киш...
8.

Латентные мифологемы и идеологемы социального мира в рекламе (публикация автора на scipeople)   

Аванесян Карен - Методология социального познания , 2009
в статье анализируется социальный эффект рекламы в постмодернистском обществе. Автор говорит об утрате рекламой функции экономического стимулирования и анализирует последствия, которые повлекло за собой слияние рекламы и массовой культуры общества потребления....