Найдено научных статей и публикаций: 7, для научной тематики: Инклюзивное образование
1.
Степанова О.А.
- Вестник череповецкого государственного университета , 2015
В статье предпринята попытка выделить и охарактеризовать ключевые динамические векторы (основные направления) изменений в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Взаимо...
В статье предпринята попытка выделить и охарактеризовать ключевые динамические векторы (основные направления) изменений в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Взаимосвязь процессов, выделенных в рамках каждого вектора, и взаимодействие включенных в них участников отношений в сфере образования являются платформой для достижения синергетического эффекта, позволяющего успешно реализовать принципы государственной политики в сфере образования по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
ВЕСТНИК ЧЕРЕПОВЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.2015. 5 (66). С. 124-128
2.
Степанова О.А.
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА , 2015
В статье обосновывается модель психолого-педагогической поддержки ребенка с нарушением речевого развития в инклюзивной группе дошкольной образовательной организации. Раскрывается взаимосвязь основных компонентов инварианта модели; обсуждаются варианты ее реализации с учетом индивидуальных особенност...
В статье обосновывается модель психолого-педагогической поддержки ребенка с нарушением речевого развития в инклюзивной группе дошкольной образовательной организации. Раскрывается взаимосвязь основных компонентов инварианта модели; обсуждаются варианты ее реализации с учетом индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей дошкольников с нарушениями речевого развития; характеризуются основные направления и центральный механизм психолого-педагогической поддержки, условия повышения ее эффективности в контексте введения ФГОС дошкольного образования и подготовки к введению профессионального стандарта педагога. В развитие подходов предлагается проектирование ее производных: моделей формирования / совершенствования профессиональных компетенций воспитателей дошкольной образовательной организации при их подготовке по образовательным программам среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, а также моделей психолого-педагогической поддержки разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации в дошкольной образовательной организации инклюзивного подхода.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА. 2015. 4 (59). С. 92-102.
3.
Степанова О.А.
- Новые исследования в образовании , 2013
В статье представлены модель и механизмы обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья на различных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном и на уровне образовательного учреждения. Модель позволяет рационально выстроить систему взаимо...
В статье представлены модель и механизмы обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья на различных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном и на уровне образовательного учреждения. Модель позволяет рационально выстроить систему взаимосвязей между участниками отношений в сфере образования (обучающимися с ограниченными возможностями и их родителями, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, органами исполнительной власти, сообществом работодателей, общественными организациями и др.) для достижения максимального эффекта в использовании финансовых, материально-технических, учебно-дидактических, кадровых и иных ресурсов, необходимых для расширения доступности и повышения качества профессионального образования данной социальной группы.
Новые исследования в образовании. 2013. № 1.
http://elibrary.ru/item.asp?id=18411242
4.
Степанова О.А.
- Учительская газета. Москва , 2011
"Баланс возможностей и желаний" - такую характеристику дал первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов государственной программе «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») на 2012-2016 годы»....
"Баланс возможностей и желаний" - такую характеристику дал первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов государственной программе «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») на 2012-2016 годы».
«УГ Москва», №39 от 27 сентября 2011 года
http://www.ug.ru/archive/42323
5.
Степанова О.А.
- Учительская газета. Москва , 2011
27-29 сентября 2011 года в Москве состоялась Международная конференция «Инклюзивное образование в России, Центральной и Восточной Европе и странах СНГ: опыт и перспективы развития». Организаторы форума - Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) при поддержке Правительства Москвы - пригласили на встречу чиновников ...
27-29 сентября 2011 года в Москве состоялась Международная конференция «Инклюзивное образование в России, Центральной и Восточной Европе и странах СНГ: опыт и перспективы развития». Организаторы форума - Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) при поддержке Правительства Москвы - пригласили на встречу чиновников и экспертов из 20 стран Центральной и Восточной Европы и СНГ (ЦВЕ/СНГ), а также консультантов из Канады, Великобритании и США.
«УГ Москва», №42 от 18 октября 2011 года
http://www.ug.ru/archive/42681
6.
Степанова О.А.
- Учительская газета. Москва , 2013
В Московском институте развития образования состоялся семинар «Система образовательной интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса: опыт, проблемы, перспективы развития». В его работе приняли участие свыше 80 руководящих и педагогических работников образо...
В Московском институте развития образования состоялся семинар «Система образовательной интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса: опыт, проблемы, перспективы развития». В его работе приняли участие свыше 80 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивный подход, а также специалисты Департамента образования, научные и научно-педагогические работники столичных вузов и НИИ.
«УГ Москва», №41 от 8 октября 2013 года
http://www.ug.ru/archive/53078
7.
Воденникова Л. А.
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье актуализируется проблема аксиологического компонента профессиональной подготовки будущих педагогов-дефектологов, предложен обзор историографии изучаемой проблемы. Авторское видение проблемы представлено в трех временных периодах, отражающих развитие интереса со стороны общества и науки к пр...
В статье актуализируется проблема аксиологического компонента профессиональной подготовки будущих педагогов-дефектологов, предложен обзор историографии изучаемой проблемы. Авторское видение проблемы представлено в трех временных периодах, отражающих развитие интереса со стороны общества и науки к предмету исследования – формированию профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14312.htm