Территориальные модели управления фармацевтической службой в субъектах Российской Федерации/Лащенко С.В.//Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейУправление фармацевтической службой ...
Территориальные модели управления фармацевтической службой в субъектах Российской Федерации/Лащенко С.В.//Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейУправление фармацевтической службой в регионах РФ необходимо для организации и координации деятельности органов и организаций, независимо от их форм собственности и подчиненности, осуществляющих деятельность, связанную с обращением лекарственных средств. Существовавшие в СССР органы контроля за аптечными учреждениями и предприятиями в регионах были представлены аптечными управлениями, подчинявшимися Главному аптечному управлению (ГАПУ) СССР. Сегодня структура органов управления фармацевтической службы существенно отличается в различных субъектах РФ.Цель: изучить территориальные модели управления фармацевтической службой в субъектах РФ.Задачи:1. Выявить наименования и статус органов управления здравоохранением и фармацевтической службой.2. Изучить иерархию органов управления и взаимодействие между ними.Материалы и методы: изучение официальных интернет-сайтов органов исполнительной власти субъектов РФ (83 субъекта).Результаты. На сегодняшний день управление фармацевтической службой регионов находится в ведении органов управления здравоохранением. Управление здравоохранением в регионах представлено 50 минздравами, 3 минздравсоцразвития, 1 минздравсоцразвития и спорта, 21 департаментом, 5 управлениями и 3 комитетами здравоохранения субъектов. Им в большинстве регионов подчинены отделы по лекарственному обеспечению и/или фармацевтической деятельности, в основном представленные 3-4 специалистами с фармацевтическим образованием (например, Тюменская обл., Республика Алтай). В ряде субъектов отсутствуют структуры, отвечающие только за лекарственное обеспечение, имеются лишь отделы, занимающиеся лицензированием медицинской и/или фармацевтической деятельности (Вологодская обл., Республики Коми, Тыва, Марий Эл). Только в ряде субъектов созданы полноценные управления фармацевтической деятельности и/или лекарственного обеспечения (г. Москва, Кемеровская, Ростовская обл., Республика Татарстан).Выводы. Управление фармацевтической службой в субъектах РФ представлено разнообразными моделями, однако самостоятельные органы управления во всех регионах отсутствуют. В некоторых субъектах подобные структуры отсутствуют и в составе органов управления здравоохранением,что, возможно, осложняет выполнение возложенных законодательством функций.
Лащенко С.В. Территориальные модели управления фармацевтической службой в субъектах Российской Федерации // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 725-725