Найдено научных статей и публикаций: 1, для научной тематики: Царственность
1.
А. В. Вертиенко (Киев, Украина)
- Stratum Plus Journal , 2014
Образ вепря является распространенным мотивом в письменной и изобразительной традиции иранских народов
древности. В младоавестийских текстах вепрь является устойчивым воплощением Веретрагны (Яшт 14, 15 (2—8).
Этот же рефрен повторяется в Яште 10, 70 (3—9) и 127 (2—8). В Яште 10, 70 части тела живо...
Образ вепря является распространенным мотивом в письменной и изобразительной традиции иранских народов
древности. В младоавестийских текстах вепрь является устойчивым воплощением Веретрагны (Яшт 14, 15 (2—8).
Этот же рефрен повторяется в Яште 10, 70 (3—9) и 127 (2—8). В Яште 10, 70 части тела животного соотносятся
с металлом, что можно связать с образом клинкового оружия (кинжал/karəta-). Связь вепря с военной сферой про-
слеживается в сасанидский период в «Предании о сыне Зарера» (45). В иранском искусстве этого периода особую
популярность приобретает мотив царской охоты на вепря, что указывает на связь этого животного с представлением об общеиранском царском хварне (xvarənah-). В искусстве ираноязычных номадов мотив вепря получил распространение на декоре оружия (ножнах коротких мечей и горитах), чашах, а также в сюжетных сценах охоты и противоборства. Наличие изображений вепря на таких предметах является маркером высшего социального статуса их обладателей в воинской иерархии кочевой аристократии.