До недавнего времени в спиритуализированной фразеологии, используемой объективистской (арелигиозной) наукой, такие термины, как духовность, душевность, религиозность выступали в некотором смысле синонимами. Зачастую, такими не являясь, они на периферии науки создавали эмпирико-рационалистические тео...
До недавнего времени в спиритуализированной фразеологии, используемой объективистской (арелигиозной) наукой, такие термины, как духовность, душевность, религиозность выступали в некотором смысле синонимами. Зачастую, такими не являясь, они на периферии науки создавали эмпирико-рационалистические теории смысла, которые, между тем, не могли совершенно избавиться от религиозных коннотаций хотя бы в форме примеров, например таких, как "дух советского человека" или "душа" - понятия, отражающего "исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животного". Между тем, следует обратить особое внимание на то, что сам термин "психология" частично был заимствован у античной мифологии, а появился в XVI в. в кругу протестантских теологов Германии. В России ключевые моменты протекания академического диалога между христианством и психологической наукой являются общими для всякой интеллектуальной среды, отмеченной принципами толерантности и поликультурности. Смежные темы для психологии и богословия размещаются в пространстве общей психологии, психотерапии, истории психологии и исторической психологии.
Ростовский Государственный Строительный университет "Строительство-2010" (материалы международной научно-практической конференции). Редакционно-издательский центр РГСУ. Ростов-на-Дону, 2010.