Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Трасология
1.
А. Ю. Федорченко (Магадан, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2016
В результате анализа коллекции VI слоя стоянки Ушки-I (Камчатка) было выявлено свыше 200 предметов, связанных с производством и использованием изделий с резцовыми сколами. Выделяются варианты одинарных ретушных (боковых, диагональных, поперечных), угловых, двойных и комбинированных резцов. В большин...
В результате анализа коллекции VI слоя стоянки Ушки-I (Камчатка) было выявлено свыше 200 предметов, связанных с производством и использованием изделий с резцовыми сколами. Выделяются варианты одинарных ретушных (боковых, диагональных, поперечных), угловых, двойных и комбинированных резцов. В большинстве случаев площадкой для резцового скола служила подготовленная ретушированная поверхность, основной техникой скола являлся отжим. Снятие резцовых сколов с одной и той же плоскости скалывания могло осуществляться от двух до девяти раз. Использование отжимной техники позволяло добиться высокого уровня регулярности и стандартизации в получении резцового негатива заданных морфологических параметров. Результаты экспериментально-трасологического исследования 30 изделий с резцовыми сколами позволило идентифицировать их в качестве вкладышей строгальных ножей и скобелей по твердым органическим материалам. Характер следов износа, размеры изделий и многочисленные следы предыдущих резцовых снятий указывают на длительное использование изучаемых инструментов в работе.
2.
Е. Ю. Гиря (Санкт-Петербург, Россия), В. В. Цыбрий, А. В. Цыбрий (Ростов-на-Дону, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2014
В статье обсуждаются результаты работы экспериментально-трасологических школ-семинаров, проведенных в 2012—2013 годах на базе этнографо-археологического центра «Затерянный мир» в Ростовской области. Показана высокая эффективность использования современных технологий демонстрации макро- и микроизобра...
В статье обсуждаются результаты работы экспериментально-трасологических школ-семинаров, проведенных в 2012—2013 годах на базе этнографо-археологического центра «Затерянный мир» в Ростовской области. Показана высокая эффективность использования современных технологий демонстрации макро- и микроизображений. Возможность одновременного совместного (для многих исследователей) наблюдения и обсуждения видимых под микроскопом изображений является одним из решающих факторов, позволяющих вывести методику преподавания на новый уровень.