Непрерывно изменяющиеся факторы общественного развития и возрастающее значение новых рыночных реалий обусловливают расширение и активизацию инновационных процессов в сфере услуг. В связи с этим особую актуальность приобретает осуществление в сервисных организациях обстоятельной аналитической работы,...
Непрерывно изменяющиеся факторы общественного развития и возрастающее значение новых рыночных реалий обусловливают расширение и активизацию инновационных процессов в сфере услуг. В связи с этим особую актуальность приобретает осуществление в сервисных организациях обстоятельной аналитической работы, которая не везде и не всегда проводится. Цель авторского исследования - обоснование практических рекомендаций по инновационному развитию деятельности сервисных организаций на основе аналитического подхода. В статье раскрыты специфические процессы, тенденции, новые явления, происходящие в сфере услуг в нынешних условиях. Определены проблемные области и объективные предпосылки внедрения в сервисных компаниях системного экономического анализа, формирующего методическую базу для выработки адекватных инновационных решений. В соответствии с системным подходом применен метод системного структурирования ключевых внутренних компонентов сервисной организации, подлежащих анализу и определению возможностей их совершенствования. Также использован метод аналогий посредством изучения современных тенденций и опыта развития сервисной деятельности в зарубежных странах, освещенных в трудах ряда исследователей (К. Прахалада, М. Кришнана, М. Портера, К. Кристенсена, Г. Чесбро и др.). Рассмотрены потенциальные возможности, пригодность и ограничения применения их в отечественных компаниях. Сделан упор на необходимость экономического анализа соотношения издержек компании на создание инноваций и ценности инновационных услуг для потребителей. В результате проведенного исследования разработана аналитическая карта концептуальных составляющих инновационного совершенствования деятельности сервисной организации. Такая аналитическая карта может служить организационно-методической основой для практического использования в современной деятельности организаций в сфере услуг и дальнейшего их совершенствования в условиях инновационного развития. Общий вывод состоит в том, что инновационное совершенствование деятельности сервисной организации целесообразно осуществлять, опираясь на результаты постоянно проводимого анализа как отдельных, так и определенной совокупности влияющих факторов.
Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 47. С. 2-13.