Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Светильник
1.
С. В. Ушаков, В. В. Дорошко (Севастополь, Украина)
- Stratum Plus Journal , 2013
Статья посвящена публикации необычного светильника в виде римского военного сапога-кальцея. Он был найден в засыпи рыбозасолочной цистерны, расположенной под полом центрального нефа базилики «Крузе». Находка светильника такой формы является редкостью не только для Херсонеса и Северного Причерноморья...
Статья посвящена публикации необычного светильника в виде римского военного сапога-кальцея. Он был найден в засыпи рыбозасолочной цистерны, расположенной под полом центрального нефа базилики «Крузе». Находка светильника такой формы является редкостью не только для Херсонеса и Северного Причерноморья, но и для территории Римской империи. Наиболее близкие аналогии происходят из ее восточной части. Светильник дополняет наши знания о римской военной обуви. Датировка его определяется концом II — III вв. Можно предположить, что публикуемый светильник произведен в одной из мастерских восточной части Римской империи, о чём свидетельствует частично сохранившаяся греческая надпись на «подошве». Сама же находка светильника такой формы из Херсонеса дополняет характеристику материальной культуры города в римское время.
2.
О. К. Савельев (Одесса, Украина)
- Stratum Plus Journal , 2013
В статье публикуются фрагменты рыбных блюд и светильников римского времени из Тиры с рельефными изображениями мифологических персонажей. Материалы хранятся в фондах Одесского археологического музея и Белгород-Днестровского краеведческого музея. Рассмотрены следующие изображения: Гелиос на колеснице,...
В статье публикуются фрагменты рыбных блюд и светильников римского времени из Тиры с рельефными изображениями мифологических персонажей. Материалы хранятся в фондах Одесского археологического музея и Белгород-Днестровского краеведческого музея. Рассмотрены следующие изображения: Гелиос на колеснице, сфинкс, грифон, козерог, Менада на муле, Эрот. Наиболее многочисленная группа рельефных изображений представляет Гелиоса, стоящего в колеснице, запряженной четвёркой лошадей.
Анализ сюжетов показал, что мотивы заимствовались из греческого искусства эллинистического времени. Несмотря на то, что публикуемые изображения были помещены на изделия, не связанные напрямую с культовой практикой, тем не менее, они могли выполнять и защитную функцию.