Редкий случай авиационной травмы с госпитализациейТомина К.А., Буров В.В., Ивахина С.А.Научный руководитель: д.м.н., проф. Алексеев Ю.Д.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра судебной медицины им. М.И. РайскогоВ нашей стране большая часть общественной авиации значительно ...
Редкий случай авиационной травмы с госпитализациейТомина К.А., Буров В.В., Ивахина С.А.Научный руководитель: д.м.н., проф. Алексеев Ю.Д.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра судебной медицины им. М.И. РайскогоВ нашей стране большая часть общественной авиации значительно изношена, а контроль за личными самолётами и вертолётами недостаточный. Таким образом, авиационная травма не теряет своей актуальности.В июне 2012 года авиалюбитель, находясь в аэроклубе, заводил двигатель летающего средства ручным методом с помощью троса. В итоге ему это удалось, но он получил повреждения от лопастей пропеллера. Прибывшая на место происшествия бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть гражданина, отказав в госпитализации. Несмотря на это родственники на личном транспорте через 40 минут доставили пострадавшего в больницу, где ему стали оказывать медицинскую помощь. Из данных медицинской карты известно: кома III, сознание отсутствует, состояние пациента крайне тяжелое, агонирующее, зрачки на свет не реагируют, два дыхательных движения в минуту, на ЭКГ асистолия, раны не кровоточат. Реанимационные мероприятия в полном объёме эффекта не дали.При судебно-медицинском исследовании трупа потерпевшего обнаружено пять глубоких ран на правой руке с внутрисуставным переломом плечевой кости, на правой кисти с переломами пястных костей, на левом локте, на спине справа с переломами лопатки, 2-9 рёбер и поперечных отростков позвонков, открытым пневмотораксом и повреждением лёгкого. Учитывая наличие относительно ровных осаднённых кровоподтечных краев ран и массивные повреждения костей можно заключить, что все повреждения образовались от действия рубящего предмета. Сила действовала сверху вниз, о чём свидетельствует осаднение краёв ран в верхней половине при отсутствии осаднения в нижней половине. Все повреждения образовались от действия лопастей пропеллера, поскольку все раны расположены параллельно друг другу с одинаковым направлением травмирующей силы. Этиловый спирт и наркотические средства в крови не обнаружены.Таким образом, экспертиза авиатравмы относительно несложная. Однако, из выше описанного случая понятно, что не все врачи способны констатировать смерть и оценивать жизнеспособность пациента при обширных проникающих повреждениях. Человек, имеющий повреждение с обнажением лёгкого, не сможет прожить более получаса. Сомнительно, что врачи заметили два дыхательных движения в минуту.
Томина К.А., Буров В.В., Ивахина С.А. Редкий случай авиационной травмы с госпитализацией // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 246-246