В культуре существуют два способа образного отражения мира: реалистический и условный. Образцом реалистического изображения тела человека является анатомический рисунок. Определение значения анатомического рисунка в истории живописи и медицины составляет цель настоящего исследования. Реализации пост...
В культуре существуют два способа образного отражения мира: реалистический и условный. Образцом реалистического изображения тела человека является анатомический рисунок. Определение значения анатомического рисунка в истории живописи и медицины составляет цель настоящего исследования. Реализации поставленной цели соответствуют следующие задачи: Выявить жанр анатомического рисунка и проследить его развитие. Обозначить вклад великих художников и врачей в развитии данного жанра. Сравнить и выявить отличия пластической анатомии от медицинской. Указать образовательное значение художественного кружка на кафедре анатомии человека СГМУ. В результате исследования были получены следующие выводы: 1. Общие представления о пластике, красоте формы человеческого тела существовали с глубокой древности. В особенности они были развиты в античном искусстве. Но база для создания современной анатомии была заложена в эпоху Возрождения.2. Развитие анатомического рисунка есть подтверждение господства человека в живописи.3. В своем развитии этот жанр живописи отразил не только развитие представлений человека о своем строении, но и культурные особенности конкретной эпохи.4. Анатомический рисунок выражает потребность человека в знаниях: чтобы изобразить внешность человека, необходимо знать его строение.5. Анатомические рисунки великих художников (Л. Да Винчи, А. Везалий, Микеланджело, А. Дюрер, Л. Б. Альберти, М. Шеин, С. Ушаков) - существенный вклад в развитие не только искусства, но и медицины.6. Овладение техникой анатомического рисунка способствует глубокому изучению морфологии человека.7. Образовательное значение работы в художественном кружке заключается в эстетическом воспитании, в развитии художественного восприятия окружающих предметов, формировании синтетического мышления.
Мамедова Н.Д., Нуржанова А.Б., Живайкина А.А. Анатомический рисунок: синтез науки и искусства // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 2, Issue 11, 2012, pp. 847-847