Найдено научных статей и публикаций: 14, для научной тематики: Профессиональная компетентность
1.
В. Н. Носаченко
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2016
Формирование картографической компетентности будущих учителей географии является актуальной проблемой современного профессионального образования. В статье рассматривается значение картографической компетентности в профессиональном становлении учителя, раскрываются содержание картографической компете...
Формирование картографической компетентности будущих учителей географии является актуальной проблемой современного профессионального образования. В статье рассматривается значение картографической компетентности в профессиональном становлении учителя, раскрываются содержание картографической компетентности и современные педагогические принципы организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. Личностно-ориентированный подход обучения определен главным в обосновании методологических принципов процесса формирования картографической компетентности будущих учителей географии.
2.
С. В. Геркушенко (Соколова), Г. Г. Геркушенко
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2016
В статье описаны результаты исследования подготовленности студентов отделения дошкольного образования к реализации профессиональных функций. Приведен диагностический комплекс, даны критерии оценки исследуемого феномена. Профессиональные функции соотнесены с компонентами профессиональной компетентнос...
В статье описаны результаты исследования подготовленности студентов отделения дошкольного образования к реализации профессиональных функций. Приведен диагностический комплекс, даны критерии оценки исследуемого феномена. Профессиональные функции соотнесены с компонентами профессиональной компетентности, формируемой у студентов в рамках профессионального педагогического образования.
3.
В. В. Пантелеева, И. В. Голубева
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье представлены данные исследования рефлексивной составляющей аутопсихологической компетентности. Приводится описание структуры аутопсихологической компетентности. Эмпирическая часть исследования проведена на выборке педагогов с небольшим стажем работы. Выявлена связь между уровнем рефлексивно...
В статье представлены данные исследования рефлексивной составляющей аутопсихологической компетентности. Приводится описание структуры аутопсихологической компетентности. Эмпирическая часть исследования проведена на выборке педагогов с небольшим стажем работы. Выявлена связь между уровнем рефлексивности как компонентом структуры аутопсихологической компетентности и профессиональной пригодностью, а именно эффективностью деятельности и удовлетворенностью трудом.С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15314.htm
4.
Ю. Н. Багно, Е. Н. Сергийчук
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье обобщается опыт организации и проведения педагогической практики в высшей школе на основе компетентностного подхода. Авторами охарактеризованы особенности педагогических практик на кафедре педагогики ГВУЗ «Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сково...
В статье обобщается опыт организации и проведения педагогической практики в высшей школе на основе компетентностного подхода. Авторами охарактеризованы особенности педагогических практик на кафедре педагогики ГВУЗ «Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды», раскрыты их основные задачи. С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15228.htm
5.
Е. А. Бабкова
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье раскрывается общая сущность понятий «готовность к оценочной деятельности учителей естественнонаучных дисциплин», «профессиональная компетентность учителей естественнонаучных дисциплин». Особое внимание уделено проблемам подготовки педагогов естественнонаучного цикла в последипломном образов...
В статье раскрывается общая сущность понятий «готовность к оценочной деятельности учителей естественнонаучных дисциплин», «профессиональная компетентность учителей естественнонаучных дисциплин». Особое внимание уделено проблемам подготовки педагогов естественнонаучного цикла в последипломном образовании.С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт»http://e-koncept.ru/2015/15111.htm
6.
Багно Ю. Н., Сергейчук Е. Н.
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье рассмотрен важный вопрос подготовки будущего учителя к педагогической деятельности на основе компетентностного подхода. Обосновываются компоненты профессиональной компетентности. Раскрыты вопросы роли компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей в высшем учебном ...
В статье рассмотрен важный вопрос подготовки будущего учителя к педагогической деятельности на основе компетентностного подхода. Обосновываются компоненты профессиональной компетентности. Раскрыты вопросы роли компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей в высшем учебном заведении и во время прохождения педагогической практики студентами с учетом потребностей современного общества. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14255.htm
7.
О. И. Чекан
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье обоснованы роль и место информационных технологий по формированию профессиональной компетентности будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Проведен анализ психолого-педагогической литературы по информационным технологиям в образовании. Изучены теоретические основы формирования профе...
В статье обоснованы роль и место информационных технологий по формированию профессиональной компетентности будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Проведен анализ психолого-педагогической литературы по информационным технологиям в образовании. Изучены теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Определены основные цели и задачи. Выявлен уровень готовности воспитателей детей дошкольного возраста к использованию компьютерных технологий. Проанализированы учебные предметы, в рамках которых можно осуществлять подготовку будущих воспитателей к использованию информационных технологий. Определен объем учебных часов, выделенных на изучение предметов информационного направления в высшем педагогическом учебном заведении. Проанализирована концепция использования учебных информационных технологий и способы использования компьютерных технологий с целью повышения профессиональной компетентности будущих воспитателей детей дошкольного возраста. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14162.htm
8.
О. А. Васильева
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
Метод портфолио является инновационным в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов к дизайн-технологической деятельности. Применение метода портфолио на занятиях при проектировании и изготовлении современной одежды дает возможность каждому студенту индивидуально разработать и изготовить...
Метод портфолио является инновационным в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов к дизайн-технологической деятельности. Применение метода портфолио на занятиях при проектировании и изготовлении современной одежды дает возможность каждому студенту индивидуально разработать и изготовить модель одежды, создавая собственный авторский проект «портфолио» с использованием современных компьютерных технологий. При создании проекта «портфолио» у студентов формируется профессиональная компетентность в области дизайна одежды и профессиональная готовность к дизайн-технологической деятельности. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14154.htm
9.
Дружилов С.А.
- СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: науч. электрон. журн. 2012. № 1. , 2012
Для оценки сформированности профессионализма нужны ориентиры. В качестве таковых в статье рассматриваются критерии и уровни профессионализации человека. Критерии оценки и вытекающие из них показателями должны иметь возможность измеряться количественно. Предлагается трехуровневая система градаций овл...
Для оценки сформированности профессионализма нужны ориентиры. В качестве таковых в статье рассматриваются критерии и уровни профессионализации человека. Критерии оценки и вытекающие из них показателями должны иметь возможность измеряться количественно. Предлагается трехуровневая система градаций овладения человека профессиональной ролью. Внутри каждого уровня выделяются по три подуровня. Рассматриваются внешние (объективные) и внутренние (психологические) критерии. Профессиональное развитие представляется в качестве циклического процесса, включающего ряд стадий. Для оценки сформированности профессиональной компетентности применяется обобщенная модель профессионального обучения. Модель связывает уровень осознания субъектом наличия у него необходимых знаний, умений и навыков с уровнем профессиональной компетентности. Цикличность процесса профессионализации связывается с разрешением человеком внутренних противоречий.
КРИТЕРИИ И УРОВНИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1.
10.
Пискунова Елена Витальевна
- Научные проблемы гуманитарных исследований. , 2011
В статье представлена актуальная в современных условиях обновления образования проблема оценки профессиональной компетентности педагога. Рассматривая способы оценки, автор ссылается на исследования данного вопроса, проведенные за рубежом, а также анализирует практику оценки профессиональной компетен...
В статье представлена актуальная в современных условиях обновления образования проблема оценки профессиональной компетентности педагога. Рассматривая способы оценки, автор ссылается на исследования данного вопроса, проведенные за рубежом, а также анализирует практику оценки профессиональной компетентности учителей в зарубежных системах образования. На основании анализа зафиксированных изменений в существующих в мире системах оценки профессиональной компетентности педагога, а также задач профессиональной деятельности российского учителя, определяемых целями обновления образования, делается вывод о критериях оценки профессиональной компетентности работника отечественной школы.
Научные проблемы гуманитарных исследований. -Выпуск № 8. 2009. URL: http://www.npgi.ru/index.php