Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Жертвенные комплексы
1.
В. Кульчар (Сегед, Венгрия), Э. Иштванович (Ниредьхаза, Венгрия)
- Stratum Plus Journal , 2013
На новостроечных раскопках последних десятилетий обнаружен ряд находок гуннского времени. В Северо-Восточной Венгрии (Ниредьхаза-Орош) во время раскопок сарматского поселения, датируемого предположительно III — началом V вв., в хозяйственной яме были найдены фрагменты седельных обкладок из позолочен...
На новостроечных раскопках последних десятилетий обнаружен ряд находок гуннского времени. В Северо-Восточной Венгрии (Ниредьхаза-Орош) во время раскопок сарматского поселения, датируемого предположительно III — началом V вв., в хозяйственной яме были найдены фрагменты седельных обкладок из позолоченного серебра. Предполагается, что здесь было погребено целое седло в качестве жертвы. Похожее явление было опубликовано с памятника Балатонлелле-Радпуста, где в яме нашли гуннский котел. В своей недавней статье, посвященной т. н. «меотским» мечам, мы уже обратили внимание на тот факт, что эти предметы вооружения часто находят в контексте поселений — возможно, они также происходят из жертвенных обьектов.
2.
Т. Б. Никитина, Д. Ю. Ефремова (Йошкар-Ола, Россия).
- Stratum Plus Journal , 2012
На могильниках IX—XI вв. Ветлужско-Вятского междуречья культ предков отражается в комплексах вещей в межмогильном пространстве. По содержанию и устройству жертвенные комплексы разделяются на 4 варианта: вариант III бытовал на протяжении всего периода функционирования могильников, варианты II и IV по...
На могильниках IX—XI вв. Ветлужско-Вятского междуречья культ предков отражается в комплексах вещей в межмогильном пространстве. По содержанию и устройству жертвенные комплексы разделяются на 4 варианта: вариант III бытовал на протяжении всего периода функционирования могильников, варианты II и IV появляются не ранее сер. Х в., вариант I — в XI в. Комплексы варианта III встречаются только в Ветлужско-Вятском междуречье и являются этноопределяющим признаком погребального обряда марийского населения IX—XI вв.