Статья посвящена проблеме элитогенеза, формирования элиты независимой Украины. В силу особенностей политической системы, правящий класс здесь едва ли не полностью представлен в парламенте. Здесь даётся попытка анализа его качества. Обладали ли эти люди должной квалификацией, культурой, навыками крит...
Статья посвящена проблеме элитогенеза, формирования элиты независимой Украины. В силу особенностей политической системы, правящий класс здесь едва ли не полностью представлен в парламенте. Здесь даётся попытка анализа его качества. Обладали ли эти люди должной квалификацией, культурой, навыками критического мышления? Ясно, что не обладали. В чём же причина, и как можно подойти к её анализу? Думается, ответ может дать такая интегральная характеристика как наличное у депутатов образование. Принятая у нас разбивка его на "среднее" и "высшее" мало что даёт исследователю, являясь аналогом "средней температуры по больнице". Опираясь на разбор логики советской образовательной системы, можно дать более детальную классификацию советских вузов, анализируя полученные распределения выявить действующие поколения, типы карьер и сделать выводы... Общий вывод следующий: в депутатском корпусе наличны явные признаки "негативного отбора", в начале 90-х имелись все условия для навязывания этому собранию людей дискурса, к которому они не были готовы.
Михайличенко Д.Ю. Кваліфікаційна недостатність: освітній рівень депутатського корпусу Верховної Ради України 1990 - 1994 рр. / Михайличенко Д.Ю. // Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Каразіна - № 1013. Сер. "Питання політології". Вип. 21. - Харків: Вид-во ХНУ ім. В.Н. Каразіна. - С. 141 - 150.