Прута и Среднего Днестра в Х—ХIII вв.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проникновением христианства на территории Пруто-Днестровского междуречья и остатками язычества, которые существовали тут до ХV в. Археологические материалы с памятников исследуемой территории указывают, что после пр...
Прута и Среднего Днестра в Х—ХIII вв.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проникновением христианства на территории Пруто-Днестровского междуречья и остатками язычества, которые существовали тут до ХV в. Археологические материалы с памятников исследуемой территории указывают, что после принятия христианства языческие верования представляли собой целую гамму первобытных воззрений, обычаев и обрядов, пришедших из глубокой древности, и достаточно медленно отступали под давлением новой веры. Это проявлялось в строительстве до первой половины ХII в. языческих городищ-
святилищ (Кулешовка, Бабино, Нагоряны, Зеленая Липа и др.), борьбе с колдунами и ведьмами, погребальном обряде, «строительных жертвах». Отдельные элементы языческих верований проявляются и до наших дней в быту местного населения.