В 1996 году американский психотерапевт и психофармаколог Айвен Голдберг предложил термин «интернет-зависимость» для определения патологической тяги к интернету. Другой специалист, основатель Center for On Line Addiction, профессор Питсбургского университета Кимберли Янг выделяет пять главных подт...
В 1996 году американский психотерапевт и психофармаколог Айвен Голдберг предложил термин «интернет-зависимость» для определения патологической тяги к интернету. Другой специалист, основатель Center for On Line Addiction, профессор Питсбургского университета Кимберли Янг выделяет пять главных подтипов данного диагноза: /киберсекс, виртуальные знакомства, пристрастие к азартным играм он-лайн, навязчивая потребность в Сети, web- серфинг/, вызываемых такими факторами, как «доступность информации, дефицит общения, анонимность, больший уровень доверия к общению в он-лайн.Современные исследования отмечают рост интереса к интернету у школьников, использующих интернет не только как исследовательский инструмент. Целью нашего исследования было сравнительное изучение влияния интернета на подростков-гимназистов и учащихся коррекционной школы-интерната.Исследование проведено с использованием теста Кулакова, где 50-79 балов означает серьезное влияние интернета, более 80-значительную вероятность интернет-зависимости. Получено 175 анкет, принято к обработке 175. Из них учащихся коррекционной школы-интерната 11-12 лет - 20 (12 девочек и 8 мальчиков); учащихся 17 лет - 20 (13 девочек и 7 мальчиков). Гимназистов 11-12 лет – 75 (32 девочки и 43 мальчика); гимназистов 17-18 лет - 60 (28 девочек и 32 мальчика).Среди гимназистов 11-12 лет серьёзное влияние интернета обнаружено у 12,5% девочек и 18,4% мальчиков. Среди девочек 25% набрали до 30 баллов; 37,5% набрали до 40 баллов; 25% набрали свыше 40 баллов. Среди мальчиков 27,2% набрали до 30 баллов; 27,2% набрали до 40 баллов; 27.2% набрали от 40 до 45 баллов. Среди гимназистов в возрастной группе 17-18 лет у 12,5% девочек и 18% мальчиков обнаружено серьёзное влияние интернета. Среди девочек 12,5% набрали до 30 баллов; 75% набрали до 40 баллов. Среди мальчиков 55% набрали от 40 до 45 баллов.Среди учащихся коррекционной школы-интерната интернет-зависимости или серьёзного влияния интернета обнаружено не было. Никто из этой группы не набрал больше 30 баллов. С высокой долей вероятности это можно объяснить тем, что учащиеся коррекционной школы-интерната находятся в группе, объединённой по ценностным склонностям, связанным с их диагнозом. Сепарация от родителей и семьи определяется нахождением в интернате. В этой группе наблюдается снижение потребности в идентификации. Кроме того, видимо, играет роль экономический фактор. Основная масса учащихся коррекционной школы-интерната из малообеспеченных семей, которые не могут приобрести детям компьютер или оплачивать интернет.
Лопеш Эвелин де Алмейда, Н.А.Передерий Исследование интернет-зависимости среди школьников // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1243-1243