/Научный руководитель: асс. Чебан А.Г./Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель: асс. Чебан А.Г./Кафедра философии, гуманитарных наук и психологииСовременному человеку уже трудно представить свою жизнь без мобильных и мультимедийных устройств, однако чрезмерное использо...
/Научный руководитель: асс. Чебан А.Г./Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель: асс. Чебан А.Г./Кафедра философии, гуманитарных наук и психологииСовременному человеку уже трудно представить свою жизнь без мобильных и мультимедийных устройств, однако чрезмерное использование так называемых гаджетов может вызвать даже зависимость от этих устройств, которую все чаще называют «гаджет-аддикция». Последняя способна привести к серьезным нарушениям психических и познавательных процессов, что особенно опасно в подростковый период - период активного роста и становления личности./Цель исследования./ Выявить частоту использования мобильных и мультимедийных устройств подростками и установить корреляции между использованием данных устройств и функционированием когнитивных процессов, а именно – уровнем внимания./Методы исследования./ Для выяснения частоты использования мобильных и мультимедийных устройств применялся метод анонимного анкетирования; уровень внимания среди опрашиваемых подростков определялся с помощью стандартного психологического теста. Всего было опрошено и протестировано 43 подростка – учеников 8-9 классов (средний возраст 14-16 лет)./Результаты исследования. /В результате проведенного эмпирического исследования были получены следующие данные: 100% опрошенных имеют мобильный телефон, компьютер и телевизор и ежедневно пользуются ими (суммарное время пользования – 5-8 часов); 62,8% из них также используют планшеты, плееры и игровые приставки. Тест на измерение внимания показал, что у 65,1% опрошенных уровень внимания ниже нормы./Выводы./ Существенную часть времени подростки проводят за использованием различного рода гаджетов, что позволяет говорить о возможной аддикции. Установлена корреляция между использованием мультимедийных устройств и сниженным уровнем внимания, что подтверждает исходную гипотезу об отрицательном влиянии чрезмерного пользования гаджетами на когнитивные процессы подростков. Когнитивные нарушения, негативно сказываясь на обучаемости подростка, могут существенно затруднить процесс его дальнейшей социализации, вследствие чего возможно формирование психологического комплекса или даже серьёзного психического расстройства.
Ли А.В. Гаджет-аддикция и её влияние на когнитивные процессы у подростков // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 559-559