Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Карпато-Поднестровье
1.
А. А. Романчук (Кишинев, Молдова)
- Stratum Plus Journal , 2011
Статья предлагает новые соображения по поводу происхождения культуры Сахарна-Солончень. Уточняя выдвинутую ранее гипотезу, автор обращает внимание на единецкую культуру. Родственная ей группа Чомыртан рассматривается сегодня исследователями как составная часть культуры Костиша. Есть основания предпо...
Статья предлагает новые соображения по поводу происхождения культуры Сахарна-Солончень. Уточняя выдвинутую ранее гипотезу, автор обращает внимание на единецкую культуру. Родственная ей группа Чомыртан рассматривается сегодня исследователями как составная часть культуры Костиша. Есть основания предполагать сохранение в Среднем Попрутье традиций единецкой культуры до эпохи гальштата. И можно думать, что в генезисе горизонта Солончень-Хлиная существенное значение имели именно эти традиции.
2.
А. А. Романчук (Кишинёв, Молдова)
- Stratum Plus Journal , 2010
В статье рассматривается проблема культурной атрибуции т. н. одноушковых кельтов с арковидными и трапециевидными фасками, орнаментированных вертикальными параллельными линиями-нервюрами раннего гальштата Карпато-Поднестровья. В последние годы рядом исследователей была предложена гипотеза, согласно к...
В статье рассматривается проблема культурной атрибуции т. н. одноушковых кельтов с арковидными и трапециевидными фасками, орнаментированных вертикальными параллельными линиями-нервюрами раннего гальштата Карпато-Поднестровья. В последние годы рядом исследователей была предложена гипотеза, согласно которой эта разновидность кельтов была принесена в Карпато-Поднестровье представителями культурной общности резной керамики с территории Северо-Западной Болгарии. Однако, как показывает анализ этнокультурной ситуации и ее сопоставление с пространственным распределением находок этих кельтов, окончательный синтез этой традиции происходил в районе Железных Ворот, в среде представителей т. н. «каннелированного гальштата». Именно они и принесли традицию подобных кельтов в Карпато-Поднестровье, где ее носителями были представители культуры Кишинев-Корлатень. Представители же общности резной керамики не только не унаследовали нижнедунайских традиций металлургии эпохи поздней бронзы, но и само возникновение на нижнем Дунае таких культур резной керамики, как Бабадаг и Пре-Бабадаг, совпадает с исчезновением этих металлургических традиций.