Памятник находится на северо-западе Республики Азербайджан, в 1,5 км к востоку от села Кёчвели Агстафинского района. Погребения разделяются на две группы: комплексы, в которых захоронение совершалось в погребальных камерах, устроенных в ямах (1/2005, 1/2006, 3c/2006, 3d/2006, 4/2006), и комплексы, в...
Памятник находится на северо-западе Республики Азербайджан, в 1,5 км к востоку от села Кёчвели Агстафинского района. Погребения разделяются на две группы: комплексы, в которых захоронение совершалось в погребальных камерах, устроенных в ямах (1/2005, 1/2006, 3c/2006, 3d/2006, 4/2006), и комплексы, в которых захоронение производилось на погребальной площадке, устроенной практически на дневной поверхности (2/2006, 3a/2006, 3b/2006, 5/2006, 6/2006). Грунтовые стены камер в ямах обкладывались сырцовым кирпичом бурого цвета. В одном случае стена достроена глинобитом. Имеются и камеры небольших размеров без кирпичной обкладки (3s/2006, 3b/2006). Камеры перекрывались деревянными настилами и покрывались землёй и камнем. Они выстраивались в определённом порядке, образуя невысокие шапки, опоясанные по горизонту кромлехом. В данном обществе наблюдается социально-имущественное расслоение.
Погребальные площадки, устроенные на дневной поверхности, были оконтурены каменными развалами. Вероятно, эти площадки были огорожены и перекрыты наземными камышово-турлучными строениями, основания которых были укреплены камнями. Площадки окружали ленточные кромлехи.
И в кургане с погребальной камерой (1/2006), и в кургане с погребальной площадкой (6/2006) к северо-востоку от них находились жертвенные ямы.
Коллекция предметов состоит из небольшого количества керамических изделий, изделий из металла и камня. Подавляющее большинство их найдено в кургане № 1/2006. Это зооморфный скипетр, медный кинжал, золотые, серебряные, керамические бусы, а также бусы из сердолика и других материалов. В кургане № 4/2006 была найдена медная булавка с содержанием никеля и коллекция керамики. Всё это позволяет с большим основанием говорить о принадлежности рассматриваемых памятников к пост-лейлатепинской или к майкопской стадиям развития убейд-урук-лейлатепе-майкопской традиции, которые фактически являются частями единого культурно-исторического процесса. Носители майкопской традиции, видимо, покинули некрополь Союг Булаг во второй половине – конце IV тысячелетия до н.э., перемещаясь с Северного Кавказа на юг , возможно, в отдельные сезоны года. Вероятно, этот процесс частично продолжался и на рубеже IV-III тыс. до н.э. Продвижение на юг не ограничивалось Южным Кавказом. Оно, конечно же, было значительно шире, и это тема отдельной работы. Сегодня о носителях майкопской культуры можно говорить применительно к Северо-Западному Ирану (Южный Азербайджан – Си Гердан), об их связях (непременно через Южный Кавказ) со Средней Азией (Бадахшан-Саразм) и Малой Азией (Малатья-Арслантепе).