Монография, предоставленная вниманию читателя, является первым обобщающим исследованием по данной теме в этом регионе. Хотя к середине столетия относятся открытия В.И.Маркевич, работы Т.С. Пассек, основные проблемы общей культурной структуры во многом остаются нерешенными. Более очевидно неполнота з...
Монография, предоставленная вниманию читателя, является первым обобщающим исследованием по данной теме в этом регионе. Хотя к середине столетия относятся открытия В.И.Маркевич, работы Т.С. Пассек, основные проблемы общей культурной структуры во многом остаются нерешенными. Более очевидно неполнота знаний проявляется в сравнении с работами, проведенными для Центральной и Западной Европы (Ю.Павук, Б.Соудский, И.Павлю, И.Люнинг, П.И.Р. Моддерман). Основной целью автора являлась разработка проблем на уровне систематизации материалов и вероятных социальных и экономических связей с акцентом на ряде критериев общего значения. Применение этих критериев позволяет выделить общие и особенные черты в развитии КЛЛК от Сены и Рейна до восточных границ по берегам Прута и Днестра. Там региональная тенденция размещения групп памятников КЛЛК реализовалась сполна в создании молдавской группы памятников. Время её возникновения приходится на период расцвета культуры (средняя фаза младшей КЛЛК), а развитие протекает параллельно с группами Желиз и Шарка (по Ю.Павуку) при взаимодействии и в связи с дунайскими культурами Дудешть, Боян, Винча, Прекукутень I и восточной буго-днестровской культурой. В симбиозе с этими культурами носители КЛЛК на территории междуречья Прута и Днестра явились частью нового культурного феномена энеолита – Кукутень-триполья.