До недавнего времени стоянка Гординешть I оставалась изолированной в позднем палеолите Молдовы, что имело место из-за структуры её каменного инвентаря. После публикации материала стоянки Рипичень-Извор (Пэунеску, 1993) стало ясно, что один из слоёв, даже можно сказать два слоя, относимых автором к ...
До недавнего времени стоянка Гординешть I оставалась изолированной в позднем палеолите Молдовы, что имело место из-за структуры её каменного инвентаря. После публикации материала стоянки Рипичень-Извор (Пэунеску, 1993) стало ясно, что один из слоёв, даже можно сказать два слоя, относимых автором к ориньяку, очень сходны с материалами Гординешть I. Ввиду этого, в Среднем Попрутье очерчивается новая позднепалеолитическая культура, для которой наряду с мустьерскими традициями расщепления камня характерен специфический инвентарь с большим количеством красивых двусторонне обработанных наконечников различных типов, которые встречаются вместе со скрёблами, скребками, незначительно присутствие граветтоидных черт. При изучении многослойного памятника Тринка-Изворул луй Лука (эпоха бронзы, разные стадии гальштата) на поверхности и в более глубоких отложениях было найдено более 300 кремневых предметов, которые, по результатам анализа, оказались аналогичными материалам стоянки Гординешть I по сырью, техникам первичной и вторичной обработки и структуре инвентаря. Расстояние между ними не более 7 км. Таким образом, с открытием материалов, которым посвящена данная статья, можно с большей уверенностью говорить о существовании новой верхнепалеолитической культуры, которую мы называем прутской культурой. Это название уже вошло в литературу, но пока не дано удовлетворительное определение культуры, мы считаем это название предварительным. Вполне возможно, что она будет рассматриваться как вариант общего комплекса ориньякских культур Центральной Европы.