1.
Киреева С.А., Алигаджиева Д.Л., Алекперова К.З.К.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии.На сегодняшний день существует ряд профессий, в которых человек испытывает чувство...
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии.На сегодняшний день существует ряд профессий, в которых человек испытывает чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.К таким профессиям относятся врачи, военные, психологи, педагоги.Специфика их профессиональной деятельности связана с повышенными эмоциональными нагрузками, частыми стрессовыми ситуациями, необходимостью принимать решения при ограниченном объеме информации и времени, с высокой частотой и интенсивностью межличностного взаимодействия, часто в конфликтных ситуациях, психологическим давлением со стороны руководства, характером организации труда, и ненормированностью рабочего дня.Феномен выгорания возникает у человека в контексте работы и имеет негативные последствия для него самого, организации в целом и психического благополучия клиентов, пациентов, коллег, т. е. тех, с кем он взаимодействует и проявляется в состоянии эмоционального и физического истощения, отчуждении от людей, с которыми человек взаимодействует.Синдром эмоционального выгорания может понижать уровень саморегуляции личности, что проявляется в «огрублении» личности, примером которого является циничное и безразличное отношение к своим трудовым обязанностям, не заинтересованность и категоричность по отношению к своим сотрудникам, что влияет в целом на эффективность и успешность выполняемой деятельности.Для профилактики синдрома эмоционального выгорания и повышения уровня саморегуляции необходимо проведение комплексной психопрофилактической работы, которая может быть направлена на снижение внутреннего напряжения, выработку стратегий поведения в конфликте, умение эффективно распоряжаться своим временем. Таким образом, можно говорить о том, что синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние физического, эмоционального и умственного истощения, которое затрагивает личность в целом, разрушая ее и оказывая негативное влияние на эффективность профессиональной деятельности. Список литературы.1. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 1999. – 105с.2. Борисова М.В Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов. Вопросы психологии. 2005. № 2 Киреева С.А., Алигаджиева Д.Л., Алекперова К.З.К. Эмоциональное выгорание и особенности саморегуляции в профессиях «человек-человек» // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1709-1709
2.
Чирин А.С.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
В обзоре представлены размышления о проблеме конфликта разума и эмоций, о значении этих сфер в деятельности практикующего врача.
В обзоре представлены размышления о проблеме конфликта разума и эмоций, о значении этих сфер в деятельности практикующего врача. Чирин А.С. Эмоции против разума в практике врача // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1712-1712
3.
Волкова Т. И.
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
Статья посвящена анализу феноменов боли и терпимости, выражающих проявление сложной биопсихосоциальной природы человека. Боль...
Статья посвящена анализу феноменов боли и терпимости, выражающих проявление сложной биопсихосоциальной природы человека. Боль рассматривается на системном уровне, при этом выявляются различные аспекты ее проявления, раскрываются причины возникновения и средства купирования, определяется отношение к ней людей. Особое внимание уделяется выявлению способности терпеть, игнорировать и переносить боль и связанные с ней страдания. Рассуждения автора дополняются данными проведенного им конкретного эмпирического социологического исследования. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14282.htm
4.
Рожина Л.Н.
, 2014
Статья обращена к тем, кто хочет понять не только свой, но и чужой внутренний мир, кто будет использовать ее в рамках...
Статья обращена к тем, кто хочет понять не только свой, но и чужой внутренний мир, кто будет использовать ее в рамках коррекционно-развивающей работы
5.
О. О. Гонина
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
Статья посвящена проблеме общения между родителями как одного из важных факторов эмоционального развития их детей в дошкольном...
Статья посвящена проблеме общения между родителями как одного из важных факторов эмоционального развития их детей в дошкольном возрасте. Автор излагает результаты исследования связи между нарушениями эмоциональной сферы детей дошкольного возраста и основными параметрами общения между их родителями (сходство во взглядах, доверительность, взаимопонимание, лёгкость общения). С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14071.htm
6.
Русина Н.А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2011
Доказывается необходимость холистического подхода к лечению пациента и понимания его психосоматической реальности. Рассматриваются...
Доказывается необходимость холистического подхода к лечению пациента и понимания его психосоматической реальности. Рассматриваются этапы психотерапевтической работы с пациентом психосоматической клиники: диагностика поведения по значимым ситуациям; маркировка эмоционального состояния и установление связи между эмоциями и физиологическим состоянием; изменение негативной установки пациента по отношению к отрицательным эмоциям; обучение моделям совладания; работа с фундаментальными мотивациями бытия. Русина Н.А. Психологические основы психосоматики (Психотерапевтические мишени в работе с пациентом психосоматической клиники) // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 1, Issue 7, 2011, pp. 20-23
7.
Русина Н.А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2011
.
. Русина Н.А. Адаптационные ресурсы пациентов онкологической клиники // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 1, Issue 7, 2011, pp. 92-95
8.
В.Горлов
, 2011
Эмоции в нашей жизни - зачем они нужны?
Эмоции в нашей жизни - зачем они нужны?
9.
Пшеничная А. Г., Безнин Г. В., Кусов А. Г., Цикунов С. Г.
- Функциональная межполушарная асимметрия , 2010
В работе рассматриваются поведенческие и функциональные изменения у крыс, переживших острую психотравматическую ситуацию.
В работе рассматриваются поведенческие и функциональные изменения у крыс, переживших острую психотравматическую ситуацию. Мат-лы Всерос. конф. «Современные направления исследований функциональной межполушарной асимметрии и пластичности мозга» (Москва, 2–3 декабря 2010 г.).
|