Становление новой экономической парадигмы повлекло за собой глубинные изменения, в том числе в информационных структурах общества. Эти процессы настоятельно требуют глубокого теоретико-практического осмысления, поскольку в рамках соци-ального информирования актуализируется всё многообразие политичес...
Становление новой экономической парадигмы повлекло за собой глубинные изменения, в том числе в информационных структурах общества. Эти процессы настоятельно требуют глубокого теоретико-практического осмысления, поскольку в рамках соци-ального информирования актуализируется всё многообразие политических, идеологических, социальных, психологических факторов, влияющих на взаимодействия социальных групп, организаций и институтов.
Радикальная трансформация контекста функцио-нирования СМИ нуждается в серьезном социально-психологическом и социально-философском анализе, а ускоряющаяся «пиаризации» информационного про-странства – в системном подходе к деятельности агентов массовой коммуникации, включая журналистов и PR-менеджеров.
Сегодня без диалоговых коммуникаций трудно представить себе какое-либо партнерство в любых сферах общественной жизни, чему, в частности, способствует бурное развитие «Связей с общественностью» как системной научно-практической дисциплины.
Автор этой книги представляет массово-коммуникационную деятельность как сложный, поли-морфный объект с многомерной структурой, исследуе-мой по психологическим и собственно творческим ос-нованиям. В центре внимания – место PR в системе со-циальных отношений, психология восприятия информации, творческие и организационные аспекты журналистской деятельности, а также технологии установления диалога СМИ со своими аудиториями.
Николаю Пономарёву удалось одним из первых в России обосновать перспективность системного изучения журналистами связей с общественностью. Как одновременный взгляд на предмет с разных сторон «делает» его объемным, так и это междисциплинарное иссле-дование позволяет рассмотреть «слепые пятна» в пространстве, разделяющем (и одновременно объединяющем) журналистов, PR-менеджеров, ньюсмейкеров, лидеров мнения и других субъектов.
Данное учебное пособие представляет собой ре-зультат большой работы по глубокому осмыслению коммуникативных технологий в самом широком смыс-ле. Этот крайне актуальный и серьезный учебно-методический труд необходим не только студентам, обучающимся по специальностям «журналистика» и «связи с общественностью», но и будет востребован как справочно-методическое пособие журналистами-практиками и политиками.
Научно-методологическая новизна, удачное соче-тание теоретических идей с практическими рекомендациями и соответствие учебно-методическим стандартам подкрепляются большим количеством таблиц и продуманной системой контрольных вопросов и заданий.
Я искренне рад появлению этой книги на свет и рекомендую тщательно её проштудировать всем тем, кто по роду своей деятельности связан с коммуника-циями.
Владимир Олешко,
доктор философских наук
Пермь: Изд-во Пермского государственного университета, 2007. – 156 с.
ISBN 5-7944-0901-0
УДК 659.4
ББК 65
П56