Цель: выявить структуру личности молодых людей, решивших связать жизнь с врачебной профессией, оценить их личностную готовность к профессии врача. Объектом исследования были абитуриенты, поступавшие в Саратовский государственный медицинский университет в 2013 г. в составе 241 человека. В качестве ме...
Цель: выявить структуру личности молодых людей, решивших связать жизнь с врачебной профессией, оценить их личностную готовность к профессии врача. Объектом исследования были абитуриенты, поступавшие в Саратовский государственный медицинский университет в 2013 г. в составе 241 человека. В качестве методов исследования использованы психодиагностические тесты на самооценку психического состояния, способности к эмпатии, направленности мотивации. Результаты. Обнаружено, что у большинства респондентов низкий уровень тревожности, низкий уровень фрустрации, средний уровень агрессивности, средний уровень ригидности, а также высокие показатели по шкале эмпатии. Наиболее часто встречающимися типами личности по отношению к труду являются эмотивный и интуитивный. Преобладание мотива достижения успеха или мотива избегания неудач напрямую зависит от специфики ситуации, в которую попадает абитуриент. Заключение. Абитуриенты обладают качествами, которые необходимы в профессиональной деятельности врачам, а именно: высокой стрессоустойчивостью, отсутствием страха перед трудностями, низким уровнем ригидности, высоким уровнем эмпатии, средним уровнем агрессии. Абитуриенты мотивированы на успех в ситуациях, когда они уверены в своих силах.
Акимова О.В., Щибря А.В., Аранович И.Ю. Структура личностных особенностей абитуриента медицинского вуза // Саратовский научно-медицинский журнал, Vol. 10, Issue 2, 2014, pp. 311-314