Однако, сознание данной социальной системы в силу своего
объективированного, обобщенного состояния заключает в себе только наиболее
существенные, усредненные черты «я», в том числе представления об
усредненных правах, подчиненных функции самосохранения всей системы. В
сознании социальной системы «я»...
Однако, сознание данной социальной системы в силу своего
объективированного, обобщенного состояния заключает в себе только наиболее
существенные, усредненные черты «я», в том числе представления об
усредненных правах, подчиненных функции самосохранения всей системы. В
сознании социальной системы «я» перестает быть индивидуальным, оно
преобразуется в «я» социальное, становиьтся социальной нормой. Находясь в
постоянно процессе самовыделения и самопознания, человек соотносит себя
именно с этой социальной нормой, входит в противоречие с ней.
Таким образом, когда мы говорим о человеке, как первичной социальной
системе, то имеем ввиду именно двухэлементную связь «я»-индивидуального и
«я»-социального. Диалектическое противоречие между ними и есть та форма
со-знание
другое «я»
природа
«я»
5
активности, которая заставляет систему быть динамичной и вообще
существовать, как система.
Вольвач В.Г. Социальная реальность и самосознание//Инновационное образование и
экономика, № 12. 2007 г. с 81-85