Найдено научных статей и публикаций: 4, для научной тематики: Финно-угры
1.
А. И. Сакса (Санкт-Петербург, Россия), Ю.-П. Таавитсайнен (Турку, Финляндия).
- Stratum Plus Journal , 2012
В статье рассматриваются малоизвестные страницы истории сотрудничества финских и российских археологов, развивавшегося в большой степени благодаря значительному распространению, хронологическому и видовому разнообразию археологических памятников финно-угров. Одним из таких двигателей науки был А. М....
В статье рассматриваются малоизвестные страницы истории сотрудничества финских и российских археологов, развивавшегося в большой степени благодаря значительному распространению, хронологическому и видовому разнообразию археологических памятников финно-угров. Одним из таких двигателей науки был А. М. Тальгрен, основавший журнал Eurasia Septentrionalis Antiqua (ESA), который послужил мостом между археологами
России и Запада и сделал возможным знакомство с материалами новейших исследований.
2.
Ю. В. Степанова (Тверь, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2010
В статье рассматриваются элементы древнерусского женского костюма, реконструированные по материалам погребений Верхневолжья XI—XIII вв., которые находят аналогии в этнографическом костюме Тверской земли XVIII—XIX вв. Головные уборы с высокой передней частью и цилиндрические локализуются в западной ч...
В статье рассматриваются элементы древнерусского женского костюма, реконструированные по материалам погребений Верхневолжья XI—XIII вв., которые находят аналогии в этнографическом костюме Тверской земли XVIII—XIX вв. Головные уборы с высокой передней частью и цилиндрические локализуются в западной части Верхневолжья, как по археологическим, так и по этнографическим материалам. Сарафанообразная одежда прослежена по материалам ряда погребений запада и востока Верхневолжья. В этих же районах данной территории зафиксирована лямочная одежда XVIII—XIX вв., сохранившая архаичный крой. На востоке Верхневолжья существование архаичной лямочной одежды связано, по-видимому, с присутствием финно-угорского компонента в составе населения как XI—XIII вв., так и XVI—XIX вв.
3.
Колчева Э.М.
, 2009
В монографии впервые предпринимается попытка комплексного анализа этнофутуризма, современного движения в культуре, зародившегося в конце XX века в среде финно-угорских народов, но ставшего на сегодняшний день явлением международного масштаба. Автор обосновывает методологические принципы исследования...
В монографии впервые предпринимается попытка комплексного анализа этнофутуризма, современного движения в культуре, зародившегося в конце XX века в среде финно-угорских народов, но ставшего на сегодняшний день явлением международного масштаба. Автор обосновывает методологические принципы исследования актуального многогранного феномена, последовательно рассматривает социальную, этнокультурную и художественную проблематику этнофутуризма, особое внимание уделяется при этом марийскому этнофутуризму в изобразительном искусстве.
Может быть использовано при изучении дисциплин культурологического и эстетического цикла.
Йошкар-Ола, Мар.гос. университет, 2008, 164с.
4.
Богданов М.В.
- Вестник Санкт-Петербургского Университета , 2008
Summary.
Among the objects of small metal plastic art of the Relkinskaya culture there is a figure of standing on the hind feet winged bear, holding an anthropomorphic creature. It was found on the river Vasygan. The figure is made from white bronze and polished. Iconic elements of the bronze figure...
Summary.
Among the objects of small metal plastic art of the Relkinskaya culture there is a figure of standing on the hind feet winged bear, holding an anthropomorphic creature. It was found on the river Vasygan. The figure is made from white bronze and polished. Iconic elements of the bronze figure of the Vasygan bear in the set represent the considerable interest for studying iconic-conceptual system of the metal plastic art. The analysis of the image demands the thorough approach as any image is an original text which can be deciphered.
Резюме.
Среди изделий металлической пластики рёлкинской культуры имеется фигурка стоящего на задних лапах крылатого медведя, держащего антропоморфное существо. Она была обнаружена на реке Васюган. Фигурка изготовлена из белой бронзы и отполирована. Изобразительные элементы бронзовой фигурки Васюганского медведя в своей совокупности представляют большой интерес для изучения знаково-понятийной системы художественной металлической пластики. Анализ изображения требует тщательного подхода, поскольку любое изображение – это своеобразный текст, который можно расшифровать.
Издано
Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. 2008. Вып. 2. С. 163–169.
Богданов М.В., 2008. Художественные особенности фигурки крылатого медведя из Васюганского клада (опыт семантической дешифровки). – Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 2 История. Выпуск 2. с.163-170.