Использование VR-технологий (технологий виртуальной реальности) или их частичное применение позволяет создавать и работать с фотореалистичным дизайном, 3D-интерфейсом, объемным звуком, 3D моделями и сценами, 3D Internet страницами и другими VR-основанными объектами. Сейчас VR-технология в основном в...
Использование VR-технологий (технологий виртуальной реальности) или их частичное применение позволяет создавать и работать с фотореалистичным дизайном, 3D-интерфейсом, объемным звуком, 3D моделями и сценами, 3D Internet страницами и другими VR-основанными объектами. Сейчас VR-технология в основном встречается в играх, эмуляторах, 3D-музеях и галереях. При этом выбирают различные подходы к ее имитации в зависимости от области применения и требуемого эффекта, а также возможностей аппаратуры пользователя. Из-за последнего фактора, а также сложности применения, к VR-технологиям нечасто обращаются разработчики мультимедиа продукции. Хотя технологиями виртуальной реальности можно воспользоваться в той или иной степени в любом мультимедиа проекте, рассчитанном на обычные широко распространенные компьютеры и устройства.
В работе рассмотрены способы расчета 3D объектов и сцен, возможности команд процессора Intel и AMD (MMX, SSE, SSE2, 3DNow!), особенности и различия графических библиотек OpenGL и DirectX, способы передачи объемного звука с помощью DirectSound и Aureal A3D Interactive SDK, принципы HRTF. Описаны возможности Creative EAX; предложены различные программные средства для работы и создания VR и мультимедиа контента.
Р.А. Валитов. VR-технологии в мультимедийном контенте.//EVA 2003 Москва. Материалы международной конференции, 1-5 декабря 2003 г, с. 2-20-1 – 2-20-3.