Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Самоценность детства
1.
Кудрявцев В.Т.
- Детский сад: теория и практика , 2010
В статье раскрывается соотношение понятий «самоценность детства» и «саморазвитие (самодетерминация развития) ребенка». Показывается, что без введения второго первое утрачивает содержательный смысл. Анализируются взгляды А.В. Запорожца на эту проблему. Рассматриваются "мифологические" установки взрос...
В статье раскрывается соотношение понятий «самоценность детства» и «саморазвитие (самодетерминация развития) ребенка». Показывается, что без введения второго первое утрачивает содержательный смысл. Анализируются взгляды А.В. Запорожца на эту проблему. Рассматриваются "мифологические" установки взрослого сознания (научного и вненаучного) в оценке значения феномена детства. Раскрывается перспектива построения практики дошкольного образования, реализующей принцип саморазвития ребенка в рамках деятельностного подхода.
2.
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.
- Детский сад: теория и практика , 2010
В статье предпринята попытка анализа одной из важнейших категорий педагогической науки и интереснейшего социокультурного феномена — детства. На основе изучения авторских психолого-педагогических концепций, созданных в прошлом веке, выявлены самоценность и сущность данного возрастного периода в жизни...
В статье предпринята попытка анализа одной из важнейших категорий педагогической науки и интереснейшего социокультурного феномена — детства. На основе изучения авторских психолого-педагогических концепций, созданных в прошлом веке, выявлены самоценность и сущность данного возрастного периода в жизни человека.
Постижение смысла феномена детства и его самоценности — одна из важнейших задач для педагога дошкольного образования. Ее решение
позволяет обрести смысл и индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности, определить приоритетные задачи воспитания и развития дошкольника, ценностные основания педагогического взаимодействия с ним.