Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Шапка
1.
Н. В. Жилина (Москва, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2010
Архаический головной убор, выполняющийся собственноручно из природных материалов, является произведением народного искусства. У различных народов он проходит сходные стадии, известные по археологическому и этнографическому материалу. Формы архаического убора отражены в изображениях эпохи средневеков...
Архаический головной убор, выполняющийся собственноручно из природных материалов, является произведением народного искусства. У различных народов он проходит сходные стадии, известные по археологическому и этнографическому материалу. Формы архаического убора отражены в изображениях эпохи средневековья и нового времени. Основные стадии воспроизводятся в самодеятельном и художественном творчестве искусства новейшего времени. Это позволяет использовать метод ретроспективного изучения архаического убора,как единого явления, по различным источникам, дополняющим друг друга.
В статье характеризуются основные виды и стадии головного убора: девичий венец; женские уборы — ленточный, полотенчатый, кичкообразный, шапка и кокошник. Для каждой стадии определена типовая характеристика убора в целом и его украшений.
Задачей статьи явилась демонстрация применения ретроспективного метода работы с использованием источников различных эпох и регионов.
2.
Мегорский Б.В.
- История в подробностях , 2010
Западноевропейское платье, неразрывно связанное с реформами Петра Великого, уже не раз становилось объектом исследования, однако продолжают выявляться новые подробности, позволяющие
уточнить хрестоматийный образ петровского солдата. Опираясь на опубликованные документальные источники, исследования ...
Западноевропейское платье, неразрывно связанное с реформами Петра Великого, уже не раз становилось объектом исследования, однако продолжают выявляться новые подробности, позволяющие
уточнить хрестоматийный образ петровского солдата. Опираясь на опубликованные документальные источники, исследования последних
десятилетий, а также иконографический материал, автор уточняет сложившиеся представления о внешнем виде элементов мундира и манере
ношения головных уборов, одежды и обуви в комплексе петровского военного костюма.