Найдено научных статей и публикаций: 4, для научной тематики: Символика
1.
С. Н. Кореневский (Москва, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2013
Предлагаемая статья посвящена проблеме изучения глиняных очажных приставок майкопско-новосвободненской общности IV тыс. до н. э. В работе характеризуется типология данных изделий и приводятся их параллели на Ближнем Востоке. Особо рассматривается проблема символики очажных приставок. Предложена гипо...
Предлагаемая статья посвящена проблеме изучения глиняных очажных приставок майкопско-новосвободненской общности IV тыс. до н. э. В работе характеризуется типология данных изделий и приводятся их параллели на Ближнем Востоке. Особо рассматривается проблема символики очажных приставок. Предложена гипотеза, что прототипом для таких странных форм могли послужить изображения богини плодородия неолита Малой Азии (Хюючек тепе). На этих статуэтках особенно выделен живот при помощи точки или углубления. Особое значение имели изображения без головы и ног. Они также могут трактоваться как изображение богини плодородия. Самые ранние параллели майкопским приставкам обнаруживаются в слое Тепе-Гавра XII, датированном ок. 4000 г. до н. э. А. Тоблер обозначил эти предметы как «символы жилища», поскольку их находят в основном на поселениях и лишь изредка в погребениях. Глиняные приставки характерны для галюгаевскосерегинского и псекупского вариантов МНО. Для долинского варианта были типичны плоско-вогнутые кирпичи. В Новосвободненском поселения эти вещи отсутствуют. Их также нет на поселениях лейлатепинской культуры в Азербайджане. Этот факт еще раз подчеркивает отсутствие тождества в устройстве быта между носителями майкопско-новосвободненских и лейлатепинской культурных традиций.
2.
Б. Говедарица (Берлин, Германия)
- Stratum Plus Journal , 2011
Курганы возникли в V тыс. до н. э. в контексте социальной трансформации в период раннего европейского энеолита. Это первые монументальные сооружения, относительно которых можно утверждать, что они посвящены не божествам, а человеку. Вследствие этого возникновение первых курганов понимается как важны...
Курганы возникли в V тыс. до н. э. в контексте социальной трансформации в период раннего европейского энеолита. Это первые монументальные сооружения, относительно которых можно утверждать, что они посвящены не божествам, а человеку. Вследствие этого возникновение первых курганов понимается как важный шаг, с которым человек отважился приблизиться к богам и заявил о своих претензиях на сферу небесной вечности. Значение этих памятников нельзя постигнуть без понимания символики круга, которая скрыта в основе кургана.
3.
Лобанова В.В. (Сердечная В.В.)
- Возвращение к истоку: сб. статей. , 2002
Охарактеризована специфика иносказания в творчестве английского романтика У.Блейка (на материале лирики и поэмы "The Marriage of Heaven and Hell"). Автор приходит к выводу, что необоснованное расширение иносказательного поля (символизация) приводит к неверным выводам о сути его творчества....
Охарактеризована специфика иносказания в творчестве английского романтика У.Блейка (на материале лирики и поэмы "The Marriage of Heaven and Hell"). Автор приходит к выводу, что необоснованное расширение иносказательного поля (символизация) приводит к неверным выводам о сути его творчества.
Лобанова В.В. (Сердечная В.В.) Аллегоризм Уильяма Блейка / В.В.Лобанова // Возвращение к истоку: сб. статей. – Краснодар, 2002. – С. 22–33.
4.
К.Д. Рыдченко
- Вестник Воронежского института МВД России , 2011
Рассмотрены проблемы отнесения символики и атрибутики к запрещенной оборотом, а также актуальные вопросы наступления административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ....
Рассмотрены проблемы отнесения символики и атрибутики к запрещенной оборотом, а также актуальные вопросы наступления административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ.
Рыдченко К.Д. Некоторые особенности обеспечения запрета пропаганды и публичного демонстрирования нацистской атрибутики и символики // Вестник Воронежского института МВД России. – 2009. - №2. – С. 60-65.