Найдено научных статей и публикаций: 19, для научной тематики: Синтез искусств
1.
Петров Владислав Олегович
- Культура и искусство. - 2014. - № 4. - C. 444-456. , 2015
Культура и искусство. - 2014. - № 4. - C. 444-456.
Предметом исследования явился акционизм как явление постмодернисткой культуры и его проявление в творческом наследии американского композитора Джона Кейджа. Рассматриваются основные виды музыкального акционизма - хэппенинг, инструментальный театр как разновидность перформанса и мультимедиа. Отмечается, что под акционизмом стоит понимать такой творческий акт, который формирует собой новый тип восприятия, не свойственный ранее «классическому» процессу рецепции музыкального произведения. Такой тип появился в середине ХХ века и связан он, в первую очередь, с желанием многих авторов приблизиться к синтезу искусств. Статья основана на аналитическом методе рассмотрения основных форм музыкального акционизма; в ней предпринята попытка заострить внимание читателя на особенностях проявления этих форм в творчестве отдельно взятого композитора. Комплексное исследование музыкального акционизма Кейджа предпринимается в отечественном искусствознании впервые. Доказано, что синтетические идеи Кейджа в сочетании с используемым им принципом индетерминизма — это центральная формообразующая черта кейджевских акций, в большей своей части отрицающих известные принципы музыкального искусства. Акционистское творчество Кейджа — не столь вызов времени, не столь пример преднамеренного эпатажа, сколь выражение его собственного внутреннего мира, связанного с идеями буддизма, всепоглощающей концепции синтеза искусств.
Культура и искусство. - 2014. - № 4. - C. 444-456.
2.
Петров Владислав Олегович
- Культура и искусство. - 2015. - № 2. - C. 198-208. , 2015
Культура и искусство. - 2015. - № 2. - C. 198-208.
Предметом исследования в статье стал один из знаковых феноменов искусства ХХ столетия - перформанс, подразумевающий синтез искусств в одном отдельно взятом произведении, а синтез искусств, как известно, — главный признак постмодернизма, олицетворяющего современное общество. Его становление длилось на протяжении всего эволюционного пути развития искусства. Истоки перформанса можно найти, разумеется, в синкретическом ритуале, площадном театре Средневековья, а также — в отдельных образцах театральных представлений XV–XVII веков — итальянского Возрождения и барокко. Эти истоки подробно рассматриваются в статье. Исследование перформанса как целостного объекта осуществляется сквозь призму его исторической эволюции. Главным при этом предстает возможность сопоставления истоков перформанса с перформансными представлениями ХХ века, что позволяет охватить предмет исследования достаточно глобально. Новизна исследования заклюдчается в том, что впервые перформанс предстает явлением не только олицетворяющим искусство ХХ столетия, но и широко представленным в прошлых веках. Генетические прототипы современного перформанса находят свое выражение в синкретических ритуалах, в комедии dell'arte, в творчестве Л. да Винчи, Д. Бернини и других художников, музыкантов и литераторов прошлого.
Культура и искусство. - 2015. - № 2. - C. 198-208.
3.
Петров Владислав Олегович
- Вестник гуманитарного научного образования. - 2013. - # 7. С. 3-6. , 2015
Вестник гуманитарного научного образования. - 2013. - # 7. С. 3-6.
В статье рассмотрена одна из разновидностей инструментального моноспектакля – литературно-музыкальный манифест. На примере опусов В. Екимовского и И. Соколова доказывается специфика и уникальность данного явления, имеющего отношение к синтезу искусств, выявляются основные характеристики сценического воплощения литературно-музыкальных манифестов (от яркой театральности до обязательного присутствия декламируемых текстов), дается их классификация.
Вестник гуманитарного научного образования. - 2013. - # 7. С. 3-6.
4.
Петров Владислав Олегович
- Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47) , 2015
Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47)
В статье рассмотрены принципы организации музыкально-сценического пространства инструментальных сочинений немецкого композитора.
Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47)
5.
Петров Владислав Олегович
- Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). С. 49-55. , 2015
Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
Статья посвящена инструментальному театру Софии Губайдулиной. В ряде ее произведений выявляются элементы театрализации инструментальных опусов: особое отношение к пространственности, которое приводит к передвижению инструменталистов в пространстве сцены (Первый квартет), использование актерских приемов («Quattro», «Юбиляция»), внедрение слова в чисто инструментальные по жанровому определению сочинения («Ступени», «Сад радости и печали», «Concordanza», Концерт для фагота и низких струнных).
Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
6.
Петров Владислав Олегович
- Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). С. 75-78. , 2015
Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). С. 75-78.
Рассмотрены теоретические проблемы инструментального мультимедиа. Представлен анализ смысловой интерпретации жанра композиторами ХХ в., дано обоснование функционирования мультимедиа, определены его семантико-языковые особенности. Выявлены специфические черты инструментального мультимедиа. В качестве примеров приведены опусы Ла Монте Янга, С. Райха, В. Рима, Тан Дуна, П. Карманова.
Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). С. 75-78.
7.
Петров Владислав Олегович
- Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 5 (11): в 4-х ч. – Ч. IV. С. 139-142. , 2015
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 5 (11): в 4-х ч. – Ч. IV. С. 139-142.
В статье рассмотрена одна из знаковых черт жанра инструментального театра - привлечение исполнителей к нехарактерным для них проявлениям пластического искусства. В инструментальных произведениях отдельные виды пластики могут использоваться обособленно и комплексно.
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 5 (11): в 4-х ч. – Ч. IV. С. 139-142.
8.
Петров Владислав Олегович
- Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. С. 156-160. , 2015
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. С. 156-160.
В статье рассматривается один из жанров инструментального театра – массовый инструментальный спектакль, основу которого составляет ряд разновидностей, построенных на сопоставлении музыкальных, поведенческих, визуальных и вербальных пластов. Анализируются произведения Я. Сандстрёма, Ф. Караева и В. Тарнопольского.
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. С. 156-160.
9.
Петров Владислав Олегович
- Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). С. 40-45. , 2015
Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
В статье рассматривается один из магистральных жанров современной музыки — инструментальный театр. Представлена его общая характеристика и выявлены наиболее важные его жанровые признаки. Особое внимание уделено критическому осмыслению ряда опусов, отмеченных преднамеренным стремлением композиторов к эпатажу посредством соединения музыкальных и визуальных рядов.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
10.
Петров Владислав Олегович
, 2015
Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. 355 с.
Монография посвящена одному из самых ярких жанров современной музыки.
Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. 355 с.