Найдено научных статей и публикаций: 4, для научной тематики: Педагогическая психология
1.
Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
, 2009
В учебнике раскрывается основное содержание курса «Педагогическая психология». Изложение основывается на понимании этой дисциплины как фундаментальной специальной отрасли психологической науки. Дается теоретический анализ воспитания как объекта педагогической психологии. Раскрываетс...
В учебнике раскрывается основное содержание курса «Педагогическая психология». Изложение основывается на понимании этой дисциплины как фундаментальной специальной отрасли психологической науки. Дается теоретический анализ воспитания как объекта педагогической психологии. Раскрывается понятие о научном теоретическом знании и месте научных теорий в педагогической психологии. Подробно рассмотрены пять основных теоретических подходов к анализу процесса обучения и воспитания: бихевиористический, психоаналитический, гуманистический, деятельностный и когнитивный. Анализируются психодидактические модели, созданные на основе этих подходов. Значительная часть материала впервые представлена в отечественной учебной литературе. Для студентов, аспирантов и профессионалов, специализирующихся в педагогике и психологии.
Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов заочного и очного отделений. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. – 330 с.
2.
Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
, 2009
Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эт...
Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эта дисциплина состоит из плохо организующейся в учебный гештальт мозаики теоретических и прикладных проблем. Главная причина этого - не методическая, а методологическая: нечёткое понимание самого предмета педагогической психологии. Только основываясь на ясном понимании предмета педагогической психологии не как прикладной, а как фундаментальной дисциплины можно достичь существенных сдвигов её преподавании. Программа подобного курса представлена в данной статье.
Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78-95.
3.
Савин Е.Ю.
, 2009
О методологических основаниях курса "Педагогической психологии" в ВУЗе....
О методологических основаниях курса "Педагогической психологии" в ВУЗе.
Методологические основания курса «Педагогическая психология» // XII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты». Т.2. Материалы конференции. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2008. С.162-165.
4.
Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
, 2009
Обсуждается высказанная в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С.111-122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания. В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "...
Обсуждается высказанная в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С.111-122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания. В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "воспитание". Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории.
Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129.