Найдено научных статей и публикаций: 8, для научной тематики: Перформанс
1.
Петров Владислав Олегович
- Культура и искусство. - 2015. - № 2. - C. 198-208. , 2015
Культура и искусство. - 2015. - № 2. - C. 198-208.
Предметом исследования в статье стал один из знаковых феноменов искусства ХХ столетия - перформанс, подразумевающий синтез искусств в одном отдельно взятом произведении, а синтез искусств, как известно, — главный признак постмодернизма, олицетворяющего современное общество. Его становление длилось на протяжении всего эволюционного пути развития искусства. Истоки перформанса можно найти, разумеется, в синкретическом ритуале, площадном театре Средневековья, а также — в отдельных образцах театральных представлений XV–XVII веков — итальянского Возрождения и барокко. Эти истоки подробно рассматриваются в статье. Исследование перформанса как целостного объекта осуществляется сквозь призму его исторической эволюции. Главным при этом предстает возможность сопоставления истоков перформанса с перформансными представлениями ХХ века, что позволяет охватить предмет исследования достаточно глобально. Новизна исследования заклюдчается в том, что впервые перформанс предстает явлением не только олицетворяющим искусство ХХ столетия, но и широко представленным в прошлых веках. Генетические прототипы современного перформанса находят свое выражение в синкретических ритуалах, в комедии dell'arte, в творчестве Л. да Винчи, Д. Бернини и других художников, музыкантов и литераторов прошлого.
Культура и искусство. - 2015. - № 2. - C. 198-208.
2.
Петров Владислав Олегович
- Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47) , 2015
Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47)
В статье рассмотрены принципы организации музыкально-сценического пространства инструментальных сочинений немецкого композитора.
Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2014. – № 5 (47)
3.
Петров Владислав Олегович
- MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 2 (38). С. 23-28. , 2015
MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 2 (38). С. 23-28.
В статье рассматриваются особенности нового музыкального жанра, сформировавшегося во второй половине XX столетия, - инструментальной композиции со словом. Автор статьи рассматривает типологию литературных текстов в инструментальной композиции со словом, выявляя особенности работы композитора со светскими и религиозными текстами. В качестве примеров анализируются сочинения Л. Андриссена, Р. Эриксона, М. Кагеля и А. Эшпая.
MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 2 (38). С. 23-28.
4.
Петров Владислав Олегович
- Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). С. 49-55. , 2015
Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
Статья посвящена инструментальному театру Софии Губайдулиной. В ряде ее произведений выявляются элементы театрализации инструментальных опусов: особое отношение к пространственности, которое приводит к передвижению инструменталистов в пространстве сцены (Первый квартет), использование актерских приемов («Quattro», «Юбиляция»), внедрение слова в чисто инструментальные по жанровому определению сочинения («Ступени», «Сад радости и печали», «Concordanza», Концерт для фагота и низких струнных).
Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
5.
Петров Владислав Олегович
- Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. С. 156-160. , 2015
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. С. 156-160.
В статье рассматривается один из жанров инструментального театра – массовый инструментальный спектакль, основу которого составляет ряд разновидностей, построенных на сопоставлении музыкальных, поведенческих, визуальных и вербальных пластов. Анализируются произведения Я. Сандстрёма, Ф. Караева и В. Тарнопольского.
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. С. 156-160.
6.
Петров Владислав Олегович
- Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). С. 40-45. , 2015
Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
В статье рассматривается один из магистральных жанров современной музыки — инструментальный театр. Представлена его общая характеристика и выявлены наиболее важные его жанровые признаки. Особое внимание уделено критическому осмыслению ряда опусов, отмеченных преднамеренным стремлением композиторов к эпатажу посредством соединения музыкальных и визуальных рядов.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
7.
Петров Владислав Олегович
, 2015
Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. 355 с.
Монография посвящена одному из самых ярких жанров современной музыки.
Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. 355 с.
8.
Петров Владислав Олегович
- Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. Т. 16. № 1. С. 212-215. , 2010
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. Т. 16. № 1. С. 212-215.
В статье рассматриваются вопросы истории и теории хеппенинга, прослеживаются особенности его трактовки в изобразительном искусстве, театре и музыке. На смысловой интерпретации хеппенинга выстроена концепция статьи, цель которой - дать обоснование функционирования данного феномена, выявить его семантико-языковые особенности. Хеппенинг представ- лен как художественный интертекстуальный феномен, как явление, синтезирующее в себе смыслы, тексты и языки разных видов искусства.
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. Т. 16. № 1. С. 212-215.