/Актуальность проблемы/:Проблема взаимоотношений врача и больного на протяжении столетий является актуальной не только для медицины, но и для общества в целом. В педиатрии цепь взаимодействия является трехчленной: врач-ребенок-родитель, что создает дополнительные социально-психоло...
/Актуальность проблемы/:Проблема взаимоотношений врача и больного на протяжении столетий является актуальной не только для медицины, но и для общества в целом. В педиатрии цепь взаимодействия является трехчленной: врач-ребенок-родитель, что создает дополнительные социально-психологические проблемы./Цели: /Проанализировать взаимоотношения врача и детей-пациентов различного возраста.Материалы и методы: Проведено анкетирование 40 детей - пациентов поликлиник , стационаров и частных медицинских центров г. Саратова. Дети разделены на 3 группы: 7-10 лет – 6 , 10-15 лет – 20, 15-16 лет – 14детей. Детям были заданы вопросы: Кто обычно общается с врачом? Что обычно Вы ощущаете при посещении врача?Что Вы ожидаете от врача?Какой врач для Вас «лучший»?Результаты:При анализе анкет установлено, что в 10% случаев с врачом общается сам ребенок (дети старше 15 лет), в 35% - в контакт вступают исключительно взрослые (дети 7-10 лет) и в 55% - активны все три «звена цепи врач-ребенок-родители». Выяснилось, что 10% детей (1группа) испытывают страх только при упоминании о необходимости обращения к врачу, 15% - испытывают некий интерес на приеме (2 возрастная группа), 75% - ощущают спокойствие с оттенками безразличия (из них 70% - дети старше 15 лет, а 5% составляет вторая возрастная группа). Ждут помощи, поддержки, доброжелательного отношения к себе 90% детей, 10% респондентов второй группы опасаются грубого отношения врача. На вопрос «Какой врач для Вас лучший?» 85% детей всех групп ответили – «добрый, отзывчивый, улыбчивый, внимательный, общительный» , 5% считает «лучшим » строгого врача, который общается исключительно с родителями, а 5% подростков отметили важность эрудиции доктора.Выводы:Таким образом, дети до 10 лет не общаются напрямую с лечащим врачом в отличие от детей старшего возраста. Начиная с 10 лет ребенок начинает устанавливать контакт с врачом самостоятельно. Подавляющая часть детей не испытывает страха перед медицинским работником и лечением, что является положительным показателем медицинского обслуживания. Врачу-педиатру в современных условиях необходимо знание возрастной психологии.
Матвеева Н.Н. Научный руководитель: к.м.н., доцент Дронова Е.Г. ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава РФ Кафедра пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии Особенности взаимоотношения врача и детей-пациентов // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 685-685