Вегето-сосудистая дистония встречается по данным разных исследований у 25%-75% жителей разных стран. Продолжительный или чрезмерно сильный стресс вызывает расстройства нервной системы, которые приводят к нарушениям вегетативной регуляции работы сердечно-сосудистой системы. Длительные нервно-психичес...
Вегето-сосудистая дистония встречается по данным разных исследований у 25%-75% жителей разных стран. Продолжительный или чрезмерно сильный стресс вызывает расстройства нервной системы, которые приводят к нарушениям вегетативной регуляции работы сердечно-сосудистой системы. Длительные нервно-психические нагрузки при неблагоприятной внешней среде могут в дальнейшем привести уже к органическим нарушениям, поэтому важно вовремя заняться профилактикой вегето-сосудистой дистонии.Цель исследования - изучить распространенность признаков вегетативных нарушений у студентов медицинского Вуза в период сессии и после летнего отдыха.Материалы и методы. В исследование было включено 80 студентов лечебного факультета ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ, из них 40 студентов обучалось на 2-м курсе (20 мужчин и 20 женщин), и 40 студентов (20 мужчин и 20 женщин) – на 3-м курсе. Средний возраст студентов, обучающихся на 2-м курсе, составил 19±1,3 лет, а средний возраст студентов 3-го курса - 20±1,6 лет. Выявление признаков вегетативных нарушений в период сессии и после летнего отдыха осуществлялось при помощи опросника А.М. ВейнаРезультаты исследования. Обследование студентов в период сессии показало, что признаки вегетативных нарушений выявлены у 65% всех обследованных, чаще они встречались у студентов 3-го курса, чем у 2-го (35% и 30% соответственно). В большей степени вегетативным нарушениям были подвержены женщины (60%). После летнего отдыха распространенность вегетативных изменений значительно снизилась и отмечалась у 21,25% всех студентов. У студентов 3-го курса частота вегетативных нарушений составила 6,25%, а у студентов 2-го курса - 15.Вывод. Сессия является для студентов мощным стрессом, в результате которого у большей половины студентов возникают признаки вегетативных нарушений. У студентов старших курсов отмечалась более выраженная реакция вегетативной системы на данный стрессовой фактор. С целью снижения вегетативных нарушений и как следствие развития органических заболеваний, в основе которых лежит стресс, необходимо большое внимание уделять нервно-психическому статусу студентов.
Елисеева А.А. Научный руководитель: к.м.н. Блинова В.В. Частота встречаемости вегетативных нарушений у студентов медицинского ВУЗа // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 512-512