Найдено научных статей и публикаций: 10, для научной тематики: Учитель
1.
Майер Р.В.
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
Рассматривается метод имитационного моделирования изучения студентом некоторой гипотетической дисциплины, рассчитанной на 15 недель и заканчивающейся экзаменом. На основе фундаментальных психолого-педагогических закономерностей обучения построена математическая многокомпонентная модель обучения, учи...
Рассматривается метод имитационного моделирования изучения студентом некоторой гипотетической дисциплины, рассчитанной на 15 недель и заканчивающейся экзаменом. На основе фундаментальных психолого-педагогических закономерностей обучения построена математическая многокомпонентная модель обучения, учитывающая: 1) деление всех знаний студента по прочности запоминания на три категории; 2) длительность занятий и промежутков между ними; 3) распределение учебной информации по темам и по времени; 4) сложность учебного материала; 5) повторное изучение отдельных тем во время подготовки к зачету или экзамену; 6) степень использования учебного материала предыдущих тем при изучении текущей темы. Проанализированы результаты моделирования.
2.
Бахир Максим Алексеевич
- Геология в школе и вузе: геология и цивилизация , 2011
В статье рассматривается вопрос о функциях учителя при организации исследовательской деятельности в геологическом образовании школьников...
В статье рассматривается вопрос о функциях учителя при организации исследовательской деятельности в геологическом образовании школьников
Геология в школе и вузе: геология и цивилизация: VII Международная конференция: Сборник научных трудов. Т. III / Под ред. Е.М. Нестерова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 105-107.
3.
Санин А.В.
- Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета , 2011
Процесс развала Российской империи и Октябрьская революция 1917 года знаменовали собой развал старой системы образования. Разработка перспективы новой системы образования, принципов еѐ действия легла на самих учителей. Практически на территории всей страны проводились учительские съезды для обсужден...
Процесс развала Российской империи и Октябрьская революция 1917 года знаменовали собой развал старой системы образования. Разработка перспективы новой системы образования, принципов еѐ действия легла на самих учителей. Практически на территории всей страны проводились учительские съезды для обсуждения и разработки наиболее актуальных проблем образования. Творческая интеллигенция на этих съездах продемонстрировала несколько иной взгляд на образование, нежели представители советской власти.
4.
Пискунова Елена Витальевна
- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена , 2007
В публикациях представлено современное понимание категории качества образования и охарактеризованы ожидания учителей, учащихся и их родителей. Определены проблемы обеспечения качественного школьного образования в Российской Федерации в соответствии с идеологией программы ЮНЕСКО "Образование для всех...
В публикациях представлено современное понимание категории качества образования и охарактеризованы ожидания учителей, учащихся и их родителей. Определены проблемы обеспечения качественного школьного образования в Российской Федерации в соответствии с идеологией программы ЮНЕСКО "Образование для всех". Основное внимание сосредоточено на определении вклада учительства в обеспечение качества образования и вопросах подготовки учителей к его обеспечению. Выявлены необходимые изменения в профессиональной деятельности учителей, а также готовность педагогов к этим изменениям. Вопросы подготовки современного учителя к обеспечению качественного образования для всех в реалиях российской действительности рассмотрены в двух аспектах: изменения в системе высшего педагогического образования и возможности и современные способы организации повышения квалификации работающих учителей. Выводы в рекомендациях основаны на статистических данных, отчетах международных организаций и результатах специально проведенного исследования. Представлен опыт организации профессиональной подготовки учителей в педагогическом вузе и повышения квалификации учителей в районной системе образования.
СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 79 с.
5.
Пискунова Елена Витальевна
- Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Гос.рег. 0420800031. - ISSN 1997-8588. , 2005
Оценка профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры представлена в статье как важнейшее направление государственной образовательной политики. Представлен японский опыт оценки профессиональной компетентности учителя - процедуры отбора на должность учителя, се...
Оценка профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры представлена в статье как важнейшее направление государственной образовательной политики. Представлен японский опыт оценки профессиональной компетентности учителя - процедуры отбора на должность учителя, сертификации, а также охарактеризован образ учителя, сложившийся в японском профессионально-педагогическом сообществе.
Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Январь-июнь 2005, ART 985 . - CПб., 2005 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2005/985.htm
6.
Пискунова Елена Витальевна
, 2005
Автореферат диссертации на соискание степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования...
Автореферат диссертации на соискание степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
7.
Пискунова Елена Витальевна
, 2005
В монографии рассматривается влияние социокультурных условий на профессионально-педагогическую деятельность учителя. Автором систематизированы теоретические представления о функциях профессиональной деятельности учителя, предложена система функций, детерминированных современной социокультурной ситуа...
В монографии рассматривается влияние социокультурных условий на профессионально-педагогическую деятельность учителя. Автором систематизированы теоретические представления о функциях профессиональной деятельности учителя, предложена система функций, детерминированных современной социокультурной ситуацией, охарактеризовано содержание деятельности учителя при реализации им современных функций. В книге рассматриваются способы освоения новых функций работающими учителями, а также пути подготовки студентов педагогического вуза к реализации новых функций профессионально-педагогической деятельности.
Монография может быть полезна исследователям профессионально-педагогической деятельности учителя и других педагогических явлений в современном социокультурном контексте, учителям, работникам научно-методических служб и учреждений повышения квалификации педагогов, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.
Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
8.
Галяс А.В., Банный А.Н.
- Современный учитель: личность и профессиональная деятельность в условиях глобализации и информационно-коммуникационных технологий , 2010
В статье рассмотрены предложенные авторами методы экологическогое воспитания учащихся, основанные на демонстрации учителем своего личного примера. По мнению авторов, соблюдение педагогом-естественником предложенных правил во время учебно-воспитательного процесса в школе и в повседневной жизни, помож...
В статье рассмотрены предложенные авторами методы экологическогое воспитания учащихся, основанные на демонстрации учителем своего личного примера. По мнению авторов, соблюдение педагогом-естественником предложенных правил во время учебно-воспитательного процесса в школе и в повседневной жизни, поможет учителю сформировать ученика, как экологически грамотную и экологически воспитанную личность, имеющую осознанные и осмысленные экологические убеждения.
Галяс, А. В. Экологическое поведение учителя как фактор экологического воспитания учащихся / А. В. Галяс, А. Н. Банный // Современный учитель: личность и профессиональная деятельность в условиях глобализации и информационно-коммуникационных технологий: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, 15 апреля 2010 г. – Курск, 2010. – С.
9.
Федоров С. В., Ээльмаа Ю. В.
- Информационные технологии в работе учителя-словесника , 2007
Методическое пособие посвящено использованию возможностей ИКТ в преподавании литературы – важнейшего предмета в гуманитарной области. Информационно-коммуникативные технологии рассматриваются как инструмент для решения предметных методических задач, связанных с повышением мотивации учеников к изучени...
Методическое пособие посвящено использованию возможностей ИКТ в преподавании литературы – важнейшего предмета в гуманитарной области. Информационно-коммуникативные технологии рассматриваются как инструмент для решения предметных методических задач, связанных с повышением мотивации учеников к изучению литературы, расширением их культурного кругозора, реализации межпредметных связей.
Эти же возможности, принципы и подходы потенциально могут быть использованы и для преподавания других предметов гуманитарного цикла – истории, обществознания, мировой художественной культуры.
Федоров С.В., Ээльмаа Ю.В. ИКТ в предметной области. Часть I. Гуманитарный цикл: Метод. пособие. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2007. – 100 с.
10.
Жибек Исаева
, 2010
Статья посвящена памяти научного руководителя д.ф.н., профессора Кошкари А.Б....
Статья посвящена памяти научного руководителя д.ф.н., профессора Кошкари А.Б.