О проекте
Команда
Волонтерам

Как идет поиск
Как отправлять сообщения
Добавить публикацию
Научным библиотекам

Информационная поддержка
Новости партнеров

Пресса о нас
Обмен ссылками
Размещение рекламы

Добавьте поиск по scholar.ru на свой сайт

ДОРОЖНАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Россия, г. Москва, 14 ноября 2008 г.
14 ноября 2008 г. в зале коллегии Минобрнауки компания «Парк-медиа» и Комитет по инвестиционной политике ТПП РФ при поддержке Министерства образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и издания «Наука и технологии России» — STRF.ru провели экспертное обсуждение дорожной карты инновационного развития.

Тема дорожной карты уже не раз обсуждалась в научных и деловых кругах России, и мнение о необходимом ее участии в инновационных разработках и проектах занимает лидирующие позиции.

Разработка технологии должна сопровождаться составлением дорожной карты её развития, — заявил вице-президент Российской академии наук, директор Центра фотохимии Михаил Алфимов. Пока это только мнение, но не исключено, что вскоре проекты без карт будут иметь меньше шансов на гарантированное государственное финансирование.

Конечно, имели место и другие мнения скептиков, убеждённых, что подобная затея реализоваться не сможет. Основной контраргумент: бессмысленно нагружать авторов технологий дополнительной работой, с которой они заведомо не справятся, поскольку в идеале её должна выполнять команда из высококлассных специалистов разного профиля — инженеров, финансистов, маркетологов, социологов. «Можно предъявлять какие угодно требования к учёным — например, заставить их танцевать танец маленьких лебедей, но добьёмся ли желаемого эффекта? — задал риторический вопрос заместитель начальника управления инновационного развития и инфраструктуры Федерального агентства по науке и инновациям Геннадий Шепелев.— Необходимо сформировать экспертный совет, возможно, по линии Роснауки, который будет составлять карты для каждой технологии, претендующей на государственное финансирование».

Один из вариантов, родившийся в ходе бурной дискуссии, — объявить государственный конкурс среди частных фирм на право составлять дорожные карты развития технологий. Правда, жизнеспособность этой идеи тоже вызывает сомнения, и не только потому, что и она оставляет просторы для разного рода махинаций. Как успели убедиться в тех же госкорпорациях, (там постоянно открыты вакансии экспертов) на рынке труда очень мало специалистов, а уж тем более фирм, которым по силам проложить маршруты для конкретных технологических решений. Надеяться на то, что в ближайшее время на этом поле будет сформирован полноценный рынок услуг, скорее всего, не стоит.

Так будет ли вообще кто-то заниматься «технологической картографией»? С большой долей вероятности можно сказать, что в ближайшее время минобрнауки не утвердит дорожные карты в качестве обязательного приложения к заявкам на заключение государственного контракта, но есть все основания полагать, что потенциальные инвесторы, и в первую очередь государство, будут «по умолчанию» отдавать предпочтение проектам, подкреплённым новым «инструментом планирования». Возможно, даже будет выработан некий стандарт карты, который станет своеобразным «джокером» при переговорах разработчика технологии с владельцем инвестиционного капитала. На круглом столе был представлен первый образец такого «козыря» — дорожная карта технологического развития газоанализатора на основе хемочипа и чипа ПО производства ЗАО «Техноконсалт» Центра фотохимии РАН (приложение). У участников дискуссии, среди которых были как представители крупного инновационного бизнеса, так и Роснауки и венчурных структур, она вызвала огромный интерес — её обсуждали, копировали, пытались дополнить недостающими звеньями.

В целом эксперты сошлись во мнении, что идею признать дорожную карту технологического развития неотъемлемой составляющей инновационного проекта нужно принять на вооружение. Это означает, что авторы разработок, хотят они того или нет, потихоньку начнут осваивать новую науку по составлению бизнес-маршрутов для результатов своего интеллектуального труда. На карте — большие инвестиции.

Справка
Компания ООО «Парк-медиа» основана 4 ноября 2000 года. Основной целью создания компании являлось осуществление профессиональных консалтинговых услуг в области информационных и инновационных технологий. Ключевыми направлениями деятельности является реализация комплекса работ по разработке, созданию и поддержке информационных проектов в медиа-пространстве, проведение аналитических, исследовательских работ и реализация информационных проектов в области научно-технической деятельности и осуществление научно-практической и просветительской деятельности. Компания «Парк-медиа» участвовала в разработке и поддержке информационно-аналитических интернет-проектов: информационная система «Парк» (http://is.park.ru/); общественно-политическое интернет-издание «Deadline.Ru» (http://www.deadline.ru/); экспертный интернет-канал «Открытая экономика» (http://www.opec.ru/); информационно-аналитический интернет-проект «Инновации Инвестиции Индустрия». На данный момент в активах компании электронные издания «Наука и технологии России» (strf.ru) и «Российский электронный наножурнал» (nanojournal.ru), печатный научный журнал «Российские нанотехнологии» (nanorf.ru). Основными партнерами компании являются Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

www.strf.ru
Справки по телефону:
+7 (495) 930 8850
Волобоева Наталья