В статье рассматриваются предварительные результаты проверки одномоментной надежности и содержательной валидности опросника "Список компетенций педагогической деятельности" (сКПД). Опросник содержит 35 утверждений (компетенций), классифицируемых нами в соответствии с функциональными компонентами пед...
В статье рассматриваются предварительные результаты проверки одномоментной надежности и содержательной валидности опросника "Список компетенций педагогической деятельности" (сКПД). Опросник содержит 35 утверждений (компетенций), классифицируемых нами в соответствии с функциональными компонентами педагогической деятельности (гностическим, проектировочным, конструктивным, коммуникативным, организаторским), которые характеризуют, по Н.В. Кузьминой, педагогические системы в действии. Было выделено 35 педагогических компетенций — по семь для каждого из пяти компонентов педагогической деятельности. Таким образом, 35 видов компетенций группируются в пять основных типов: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные.
Тукачев Ю.А. Опросник "Список компетенций педагогической деятельности": предварительная проверка психометрических свойств //Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России: Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. – В 2-х ч. – Ч.2. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. – 216 с. с. 180 – 187.